Километры достижений - Часть 3

Проходят работы и на других принципиальных объектах. Это реконструкция авто дороги М-52 «Чуйский тракт» от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, три отрезка авто дороги М-63 «Байкал», трасса из Красноярска в республику Тыва. В Татарстане сдан принципиальный участок трассы М-7 «Волга» Сафоново — Залесная протяженностью 11,4 км. На этой же трассе знаменательным событием стал запуск моста через реку Вятка — недалеко от городка Мамадыш. Необходимыми также являются объекты дорожного строительства на юге Рф. Это объезд городка Нальчик, через который проходит магистраль М-29 «Кавказ», и авто дорога М-23. Ну и, конечно, в ряд важных объектов заходит строительство магистрали Санкт-Петербург-Петрозаводск, включающее строящийся участок от Кольцевой авто дороги вокруг Санкт-Петербурга.

- В Рф часто ставится вопрос о дороговизне дорожного строительства по сопоставлению с другими странами. Как решается эта неувязка?

- Вопрос и впрямь ставится не в первый раз. И не в первый раз приходится отвечать: все дело в том, как считать. Вот мы ввели в ближайшее время 233 км новых дорог, затратив на строительство 134 млрд рублей. Обычное арифметическое деление рублей на километры дает итог и впрямь удручающий. Но дело в том, что, во-1-х, вложение обозначенных млрд — это процесс не 1-го года, а во-2-х, и это главное,

дорожники в нашей стране несут расходы не только лишь по проектированию и строительству дорог, да и подготовке объекта. Другими словами от 7 до 13% сметной цены идет на выкуп находящихся на месте будущих трасс сооружений, 36% — на их снос, еще 6-12% — на разные компенсации. В Европе дорожники от всех этих хлопот и издержек избавлены государством.

И приходят на объект заниматься только своим делом — строительством, ремонтом, содержанием дорог. Отсюда и другая цена километра трассы.

Данил Седлов

Трибуна