Когда поедем? Отличные дороги обещают к 2017 г - Часть 1

Когда поедем? Отличные дороги обещают к 2017 г.

Не так давно читатели «АиФ» избрали худшую дорогу Рф. Фото колдобин и ухабов вызвали не только лишь справедливый народный гнев, да и реакцию чиновников из головного дорожного ведомства страны. Почему у нас не достаточно высококачественных дорог, «АиФ» спросил Николая Быстрова, замглавы «Росавтодора».

«АиФ»: — По итогам нашего конкурса две федеральные трассы М-56 («Елена») и M-53 (Новосибирск — Красноярск — Иркутск) — в перечне худших…

Н.Б.: — Сначала желаю сказать спасибо читателям «АиФ» за внимание к работе дорожной отрасли. Мы готовы к продолжению этого диалога. Что все-таки касается этих трасс… На значимой части их протяжённости реальные трудности! На M-56 вышло подтопление плюс была изготовлена ошибка: не перекрыли впору трассу. Асфальтобетонное покрытие на 298 километрах этой дороги (протяжённость трассы — 1157 км. — Ред.) положат к 2015 г. На M-53 работы на данный момент ведутся на 42 километрах, ещё на 98 — проектируются (общая протяжённость — 1715 км. — Ред.). Срок сдачи дороги тоже 2015 г. Почему так длительно? Строительство в недоступных районах нельзя вести наскоком. Необходимо сделать мощности, подвезти технику, кроме этого и финансирование отрасли остаётся ограниченным.

«АиФ»: — Одна из основных претензий к дорожникам — плохой ремонт. Осенью положили асфальт, а весной он сошёл совместно со снегом. Может, «Росавтодору» сделать чёрный перечень таких горе-строителей?

Н.Б.: — Понятно, что в рамках действующего федерального закона № 94 рассредотачивание строительного подряда происходит по принципу малой цены. Ни в какой другой стране такового закона нет.

В США на веб-сайтах дорожных ведомств штатов вывешивают детализированную информацию о подрядчиках: наличие техники, обученных рабочих, выполнение прошлых заказов. Нанять на дорожные работы никому не известную, нерадивую фирму на базе аукциона на электрической площадке, как это происходит у нас, там просто нереально.