Когда поедем? Отличные дороги обещают к 2017 г - Часть 3

Есть и другая неувязка. Бизнес повсевременно достигает роста нагрузок на ось тс. И лоббирует свои интересы так удачно, что разрешённая масса тс у нас уже больше, чем в США (40 т против 36). И это на наших старенькых дорогах! А уровень весового контроля очень маленький.

Малая Словакия собирает больше штрафов за перегруз, чем вся Наша родина.

Что это, как не ликвидирование госсобственности?!

«АиФ»: — А может, мы просто не умеем строить, как на Западе?

Н.Б.: — Нет таких современных технологий, которые могли быть нам недосягаемы. Но многие из их остаются невостребованными, потому что нет нужного фронта работ. Мы же строим в денек по чайной ложке! Обход Новосибирска — 50 км — строили пару лет. А ведь современный бетоноукладочный комплекс производит 1 км покрытия в денек. Подрядчик получил заказ на 5 км в год. Прибыльно ли ему получать технику, которая выдаст заказанный материал за неделю, а позже будет простаивать? Качество материалов — тоже нездоровой вопрос.

В США кроме рейтинга подрядчиков есть перечень поставщиков материалов. Щебень с непроверенного карьера там не может попасть на стройку. Нам такие советы делать запрещено.

Естественно, и заказчик, и подрядчик формально должны держать под контролем качество материала, но к каждой машине с песком человека с ружьём не поставишь. Сейчас о спецах. С 1999 г. финансирование дорожной отрасли в неких регионах сократилось в 7 раз. Многие спецы ушли. Все надежды на улучшение ситуации мы связываем с возрождением дорожных фондов. Естественно, за год трудности не решить. Но через 2-3 года россияне ощутят, что трассы стали лучше.

Мировоззрение профессионалов

Сергей Фильченков, Александр Шатилов и Сергей Губанов о том, почему в Рф строительство дорог стоит в 10-ки раз дороже, чем в США.

Президент США Барак Обама обратился к Конгрессу с просьбой выделить 50 миллиардов долл. на обновление и строительство дорог. Согласно плану президента, за 6 лет на эти средства будет выстроено 240 тыщ км автодорог, более 6 тыщ км жд путей и поболее 241 километра взлетно-посадочных полос.

В то же время мэр Москвы Юрий Лужков попросил у русского правительства 4 трлн рублей на развитие транспортной сети столицы. Если сопоставить нареченные суммы, выходит, что на улучшение дорог по всей Америке требуется практически в 3 раза меньше средств, чем на дороги в одной только русской столице. С чем связана такая впечатляющая разница и почему наши дороги так дОроги? Разъясняется ли это их долговечностью, особенностями ландшафта и климата, технологиями и материалами либо же причина — в очевидной коррупции? С этими вопросами мы обратились к нашим профессионалам.