Когда прибыльна чесность на таможне? - Часть 2

время на: 1) «прорабатывании» поставки; 2) согласовании вида и списка документов с таможенными органами, транспортными компаниями, поставщиками; 3) самой процедуре таможенного дизайна.

Нужно увидеть, что таможенные посты за «серые» поставки берутся охотно, а вот вынудить их растаможить верно оформленный груз по «белой» схеме время от времени составляет огромного труда. В особенности если поставка имеет некоторую «изюминку», требующую неплохого познания таможенного законодательства, и несколько отличается от обычной для таможенников схемы. Мне известен случай, когда таможенный пост откровенно вынуждал «чистую» компанию проходить таможню «всерую», потому что поставка была связана с некими сложностями. Пришлось фирме использовать собственные связи на самом высочайшем уровне прямо до МВД, чтоб партию все-же приняли к оформлению.

КУРС НА «ВЫБЕЛИВАНИЕ»

Казалось бы, «белая» схема таможенного дизайна является безвыходной утопией, таким арифмометром от логистики на фоне более резвой и дешевенькой «серой». Но многие компании в протяжении длительных лет удачно работают по добросовестной схеме и не собираются от этого отходить. Более того, в текущее время многие участники ВЭД, практиковавшие таможню «всерую», взяли курс на «выбеливание» собственных компаний. При этом вышло это за длительное время до общеизвестных перестановок в ФТС, еще одного скандала с компанией «Три кита» и намеков на то, что наша таможня собирается обмениваться со своими европейскими и азиатскими сотрудниками информацией о грузах, перемещаемых в таможенном режиме.

Выбеливать свои компании коммерсанты стали еще ранее, при этом по чисто экономическим причинам. Многих на «выход из сумрака» подвигло введение системы управления рисками, сводки контрольных характеристик и, как следствие, корректировки таможенной цены. Дело в том, что брокер, берущийся за таможенное оформление груза, обычно, соглашается оформить данный продукт без подмены кода по цены «дна» плюс пара центов. (Контрольные характеристики именуются «дном таможенного оформления», потому что неверно трактуются большинством логистов и таможенников как цена, ниже которой оценивать продукт запрещено. Потому большая часть брокеров готовы растаможить продукт по стоимости «дна таможенного оформления» + 1 либо 2 цента на килограмм.) Правда, при всем этом он может предложить «поиграть» с весом.