Кольцевая вывезет! - Часть 1

Кольцевая вывезет!

В Рф все дороги ведут в Москву. Для области это и отлично, и плохо. С одной стороны, вырастает грузооборот, развивается экономика, с другой — трафик год от года становится все более напряженным. Власти уповают при помощи строительства ЦКАД решить эту проблему. Работы на первом участке дороги начнутся уже в январе 2014 года. О том, какие преференции принесет Подмосковью строительство новейшей кольцевой дороги, «МК» попросил поведать министра инвестиций и нововведений Столичной области Дениса Буцаева.

В чем главное преимущество строительства Центральной кольцевой автодороги для Подмосковья?

ЦКАД — самый большой инфраструктурный проект не только лишь для Столичной области, но для всей Рф. Эта трасса с совсем другим уровнем доступности и уровнем комфорта. К примеру, малая скорость движения подразумевается 110 км/час — это сделает дорожную ситуацию в регионе более равновесной. Еще есть один бесспорный плюс в том, что ЦКАД пройдет по Столичной области: благодаря этому регион перевоплотится в глобальный центр обработки грузов. Это колоссальная преференция для нашей экономики. Не считая того, трасса даст суровый толчок для развития прилегающих территорий. Подразумевается, что объем инвестиций в облагораживание «прицкадья» будет даже больше, чем в строительство самой дороги, — примерно 400 миллиардов рублей.

Все же споры вокруг необходимости проекта ведутся много лет и длятся до сего времени. Одни молвят, что он очень накладный, что дорога пройдет по личным землям, и потребуются немалые средства для их выкупа. Другие критикуют проект за то, что придется вырубить леса, и это нанесет вред экологии региона

Давайте разберемся. Во-1-х, издержки на строительство хоть и значительны, но с течением времени окупятся — дорога будет платной. Во-2-х, спекулировать землей вокруг ЦКАД мы не позволим. Наша задачка — сделать очень справедливые условия для бизнеса. По поручению губернатора области Андрея Воробьева был наложен мораторий на любые коммерческие сделки с землей в зоне новейшей трассы, не отвечающие нашей градостроительной концепции. Мы совместно с муниципалитетами отработали данную тему, и на данный момент идет точечная работа с инвесторами, которые желают развивать собственный бизнес на этой местности. Все заявки проходят через градостроительный совет области. И в-3-х, экология Подмосковья непременно выиграет от строительства высокоскоростной кольцевой дороги. На данный момент многокилометровые пробки на вылетных трассах приносят еще больше вреда окружающей среде и людям, живущим по соседству. Я уже не говорю о том, что нужно разгрузить область от фур, которые в дневные часы превратили в отстойники все обочины дорог. Мы пустим этот грузопоток в обход Москвы и тем в разы улучшим экологическую обстановку в регионе.