Кольцо за 300 миллиардов рублей - Часть 1

Кольцо за 300 миллиардов рублей

Бюджет на строительство в наиблежайшие годы высокоскоростных дорог увеличен практически на 150 миллиардов руб. Согласно освеженной программке деятельности ГК «Автодор», строительство ЦКАД будет стопроцентно завершено уже к 2018 году. При всем этом экономные расходы на эти проекты снизятся. Всего до 2020 года будет выстроено 2226 км новых высокоскоростных дорог.

Госкомпания «Автодор» подкорректировала свою программку развития до 2020 года. Заместо планируемых ранее 1927 км новых высокоскоростных дорог компания в более недлинные сроки выстроит и реконструирует на 300 км магистралей больше. При всем этом надлежащие расходы в освеженной программке приметно возросли. Из внебюджетных источников на это заместо 361,152 миллиардов руб. издержут 509,56 миллиардов руб.

Как пояснили в самой госкомпании, объемы внебюджетного финансирования возрастут за счет выпуска облигационного займа, в который на возвратимой базе будут расположены средства Фонда государственного благосостояния (ФНБ).

При всем этом размер субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию дорог не только лишь не возрастет, но даже снизится на 9 миллиардов руб., до отметки 982,505 миллиардов руб.

Наращивать бюджет «Автодору» пришлось из-за конфигурации сроков и объемов строительства и реконструкции, также после уточнения строительной длины отдельных участков.

А именно, программка подразумевает опережающую реализацию проекта строительства и реконструкции Центральной кольцевой авто дороги (ЦКАД).

Новый проект подразумевает форсированное развитие ЦКАД, которое будут строить существенно резвее. В 2014–2018 годах планируется ввести в эксплуатацию 339 км авто дорог, другими словами уже к концу этого срока дорога должна быть стопроцентно готова. При всем этом действующей программкой предусматривалось в 2017–2020 годах выстроить только половину магистрали — 171 км.

Как сообщалось ранее, для реализации проекта ЦКАД будет нужно порядка 300 миллиардов руб. Кроме 150 миллиардов руб. из ФНБ порядка 60 миллиардов руб. будет выделено из Русского фонда прямых инвестиций (РФПИ), еще 74 миллиардов — из федерального бюджета. Другие 76 миллиардов руб. должны предоставить личные инвесторы. Трасса будет разбита на 5 частей, каждую из которых будет финансировать определенная группа предпринимателей. Согласно расчетам Минтранса, ЦКАД вправду можно выстроить за четыре года. Проект ЦКАД подразумевает строительство 5 отдельных пусковых комплексов, которые в конечном итоге и составят единую магистраль.