Кольцо за 300 миллиардов рублей - Часть 2

Прирастить темпы строительства новейшей кольцевой дороги вокруг Москвы летом этого года поручил президент Владимир Путин. Строительство ЦКАД он именовал одним из самых приоритетных инфраструктурных проектов страны, поручив выделить на его реализацию дополнительные средства из ФНБ.

Конкретно после решения главы страны «Автодор» и занес конфигурации в свою программку развития.

При всем этом на деньках стало понятно, что Путин сделал рабочую группу для усиления контроля за проектами, которые реализуются по его поручению. Свою работу группа начнет конкретно с проверки финансирования проекта ЦКАД.

Освеженная программка «Автодора» задела не только лишь будущей кольцевой магистрали. Резвее будут реконструировать и федеральную трассу М-3 «Украина». Так, реконструкция на участке 124–194 км запланирована в 2014–2017 годах с вводом в эксплуатацию 70 км дорог в 2016–2017 годах; реконструкция на участке 65–124 км запланирована в 2018–2020 годах с вводом в эксплуатацию 59 км авто дорог в 2020 году (действующей программкой реконструкция авто дороги М-3 «Украина» на участке 65–194 км запланирована в 2018–2020 годы с вводом в эксплуатацию в 2019–2020 годах 77 км дорог).

Проект строительства высокоскоростной авто дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 258–334 км (обход городка Вышнего Волочка) протяженностью 72 км в 2014 году благодаря изменению программки планируется ввести в эксплуатацию на год ранее — в 2014 году заместо 2015 года.

Новый вариант программки подразумевает также строительство высокоскоростной авто дороги Москва — Нижний Новгород — Казань на участке обхода городов Балашихи и Ногинска с вводом в эксплуатацию в 2020 году (действующей программкой подразумевается выполнить только предпроектную подготовку и часть работ по подготовке местности строительства).

Новенькая редакция программки также учитывает передачу в доверительное управление госкомпании федеральной авто дороги А-107 «Столичное маленькое кольцо» протяженностью 81 км.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов считает преждевременные стройки издержками русских времен.

«Обычный темп — строительство около 50 км дорог в год.

Естественно, их можно разбить на участки. Выстроить за 5 лет 339 км высококачественных дорог может быть, но еще труднее, — поведал Скворцов. — Строительство ЦКАД необходимо, и если выделяются средства, то, естественно, дорогу нужно строить. МКАД уже не выдерживает нагрузки».