Колеса на замену рельсам - Часть 1

Колеса на замену рельсам

Недовольство уральских компаний работой Свердловской стальной дороги не прекращает расти. Вобщем, многие компании себе усвоили, что биться с железнодорожниками никчемно, и пора находить пути выхода без помощи других. Предприятия стали отдавать предпочтение автоперевозкам — и это уже издавна не тенденция, а полностью сложившаяся практика.

Вобщем, в целом за 2012 год характеристики более оптимистичны: грузооборот на сетях СвЖД возрос практически на 7%, составив около 180 миллиардов тарифных тонно-км., погрузка составила более 127 млн т. Правда, по неким отраслям объемы погрузки все таки сократились на 5—12%. Так, погрузка кокса — на 10,8%, хим и минеральных удобрений — на 12,1%, руды цветной и серного сырья — на 16%, каменного угля — на 5,6%, лесных грузов — на 5,6%. Меж тем, понижение объемов погрузки вышло в декабре. Данный показатель снизился на 6,2% по сопоставлению с аналогичным периодом 2011 года.

Вобщем, в Уральском союзе лесопромышленников настроены и совсем пессимистично, и комментировать тему заморочек жд перевозок, видимо, уже нет сил.

«Ничего неплохого про перевозки сказать не могу. Ситуация развивается не самым наилучшим образом. На кого была нацелена реформа РЖД — не ясно. И когда мы увидим от нее полезный эффект — не знаю», — заявил директор союза Сергей Басманов.

Сами автоперевозчики подтверждают, что поток клиентов стальной дороги равномерно перебегает к ним.

По словам заместителя генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри» Александра Трахтенберга, такая тенденция наметилась не только лишь в Свердловской области, да и по всей Рф. А причина этому только одна — реформа РЖД. И далее будут понижаться жд перевозки, больше компаний перебегают на автоперевозки. В предстоящем, перевозить по стальной дороге будут только те грузы, которые запрещены к автоперевозкам.

«Естественно, предпосылкой этому разница в тарифе. Но это не единственное, что вынуждает компании перебегать на авто перевозки. Так, отправляя груз по жд дороге, никто не знает, когда будет подан вагон под загрузку, когда доставят, и нет гарантии, что ваш груз не уйдет в Питер заместо Новосибирска. Даже у нас уже появились клиенты темной металлургии, трубники», — отметил Александр Трахтенберг, сетуя на то, что РЖД винит автоперевозчиков в нечестной конкуренции.