Колеса на замену рельсам - Часть 2

По его словам, уже многие компании планируют стопроцентно отрешиться от жд перевозок в пользу автотранспорта. Это подтвердили и спецы компании «Единая Торговая Система Урал».

«В Екатеринбурге у нас монополистом является «ТрансКонтейнер», они стопроцентно зависят от РЖД. При всем этом, заморочек у грузоотправителей появляется огромное количество. Плюсы автоперевозок — это, конечно, скорость, удобство. Ну и машину проще получить в денек воззвания, в отличии от контейнера», — отмечают в компании.

Невзирая на то, что предприятия стали выбирать, отдавая предпочтение авто транспорту, специалисты убеждают, что, как ни крути, без жд перевозок не обойтись. В особенности когда дело касается доставки груза с восточного направления. Например, из Кореи груз можно вывезти только по стальной дороге, потому что по морю он отчаливает в контейнерах.

Неувязка нехватки вагонов уже канула в лету и сменилась другой: переизбыток вагонного парка.

Еще в августе прошедшего года на СвЖД обострилась неувязка сверхнормативных простоев вагонов на подъездных путях промышленных компаний. Тогда на дороге более 3-х суток без грузовых операций простаивали 23 тыс. вагонов разных собственников.

По проведенным в РЖД расчетам, уже в первой декаде января 2013 года в числе невостребованных окажется более 90 тыс. полувагонов и 30 тыс. цистерн, а полное количество таких вагонов может превысить 150 тыс.

Анастасия Куликова

УралБизнесКонсалтинг