Колесная формула грузовиков - Часть 1

Рвение повысить грузоподъемность грузовика принудило конструкторов направить внимание на колёсную формулу грузовых машин. После проведения ряда исследовательских работ оказалось, что за счет добавления третьего моста грузоподъёмность машины увеличивается на 60-80%, а нагрузка на дорожное полотно увеличивается некординально. При всем этом собственная масса грузовика увеличивается всего на 20—25%. В текущее время практически каждый автомобилестроительный концерн имеет в собственной программке трехосные шасси.

Зависимо от предназначения можно поделить многоосные грузовые машины на магистральные грузовики и грузовики, созданные для работы не только лишь на дорогах с жестким покрытием, да и на грунтовых. 1-ые, обычно, в трехосном выполнении имеют колесную формулу 6×2, пореже 6×4. 2-ые — 6×4 либо 6×6. Колесная формула 8×2 и 8×4 употребляют на особых шасси для установки кранового оборудования, цистерн, самосвальных кузовов и т. д.

Основным достоинством колесной формулы 6×2 является предельная простота, так как коробка такового грузовика практически не отличается от коробки базисного автомобиля с колесной формулой 4×2. Новыми в трехосной модификации являются только рама, дополнительная опорная ось, тормозная система и электрическое оборудование. В производстве цена этой версии выше цены базисной модели только на 10—20%, и это событие с учетом роста грузоподъемности разъясняет огромное распространение схожих машин на дорогах Европы.

Необычным качеством колесной формулы 6×2 признано пониженное отношение нагрузки задних колес к полной допустимой массе грузовика, потому авто с таковой колёсной формулой должны эксплуатироваться лишь на дорогах с жестким покрытием. Для понижения износа шин подкатной оси, также временного роста нагрузки на ведущий мост машины разработаны разные устройства, приподнимающие подкатной мост над дорогой.

Увеличение нагрузки на ведущий мост признано полезным и для преодоления скользких участков дороги, но устройства подъема не ведущей задней оси значительно удорожают всю конструкцию и понижают эффективность эксплуатации. Минский авто завод еще посреди 60-х годов начал выпуск модели МАЗ-516 с колесной формулой 6×2 и поднимающейся задней осью, но фуррора у транспортников она не имела. В опытнейшем порядке были сделаны версии автомобилей с колесной формулой 6×2 на базе грузовиков ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, но до сборочного потока обе разработки так и не дошли.