Колесная формула грузовиков - Часть 2

Время от времени конструкторы делают грузовые авто с колесной формулой 6×2, с приводом лишь на задний мост и 2-мя фронтальными, не ведущими осями. Подобные конструкции отличает высочайшая маневренность, но их цена увеличивается из-за необходимости иметь два управляемых моста и особое рулевое.

В трехосных автомобилях с колесной формулой 6×4 и 6×6 используют два типа приводов: поочередный, при котором передача вращающего момента от раздаточной коробки к обоим мостам осуществляется одним карданным валом, и параллельный — с применением 2-ух отдельных валов, выходящих из раздаточной коробки. Распространение получили три схемы параллельного привода мостов. В их могут употребляться конические, гипоидные и даже червячные передачи. В большинстве случаев для крепления 2-ух задних мостов к раме используют качающуюся телегу с продольными рессорами и рычажным направляющим аппаратом. На промежном мосту закрепляют промежные опоры карданных передач, а сами мосты нередко пичкают механизмами блокировки колесных либо межосевого дифференциала.

Бортовой привод, при котором колеса правого и левого борта получают вращающий момент от одной раздаточной коробки либо 2-ух, работающих любая со своим силовым агрегатом, отличается тем, что не просит установки междуколесных дифференциалов ввиду отсутствия осей как таких. В СССР (Рф) таковой тип привода устанавливался на внедорожные машины специального конструкторского бюро (СКБ) ЗИЛ, возглавляемого В. А. Грачевым, и на особых автомобилях, выпускаемых Брянским автозаводом. Примерами подобных зарубежных конструкций являются особые машины Laffly (Франция), DAF(Голландия), Alvis (Англия), Panhard (Франция).

В современных конструкциях задних ведущих мостов автомобилей с колесными формулами 6×4 и 6×6 употребляется поочередный привод, реализуемый достаточно многообразно. При всем этом используют цилиндрические, конические, гипоидные и червячные главные передачи. Более обычным является привод, выполненный в виде червячных передач. Промежный вал, соединяющий черви обеих основных передач, обеспечен 2-мя карданными шарнирами и шлицевым соединением. Применение верхних червячных передач позволяет прирастить дорожный просвет, нижних — снизить уровень пола.