Команда на разворот - Часть 1

Команда на разворот

Вопреки ожиданиям, после того как Наша родина практически ввела эмбарго на ввоз мясной, рыбной, молочной и плодоовощной продукции из Евросоюза, очередей из фур с рефрижераторами на белорусской границе не появилось. Напротив, грузопоток малость снизился, что видно даже невооруженным глазом. Вобщем, это не значит, что у белорусских, русских и европейских перевозчиков не появилось заморочек.

В международном пт пропуска «Козловичи» под Брестом в день могут оформить до 2.000 грузовиков в обоих направлениях. Сколько их проходит на данный момент и есть ли конфигурации по сопоставлению с прошедшим месяцем, в Брестской таможне не комментируют, равно как и статистику оформленных грузовиков со скоропортящимися продуктами из ЕС.

Вобщем, ситуацию на сегодня несложно представить. В течение часа, который я провел в «Козловичах», границу прошло менее 40 машин. Другими словами можно представить: за 24 часа — около 1.000. Вот только машин с рефрижераторами за этот период времени я высчитал менее 20, при этом в нескольких везли косметику либо медикаменты.

В тех автомобилях, которые шли в Россию, нелегальной продукции уже не было. Гжегош Поличинский, шофер польской компании «Дартимекс», возил в Россию фрукты, овощи и мясомолпромовские продукты 13 лет:

- Я вызнал о запрете по радио и на данный момент везу только мороженый картофель-фри. Ужаснее ребятам из моей компании. Они довезли продукты уже до Смоленска. Их развернули и они возвратились вспять. В Беларуси мы продукт не продаем. Управление предпочитает возвратить продукцию на склад к поставщику.

Разумеется, что экономический удар по европейской экономике косвенно аукнулся в том числе и русским перевозчикам. Чтоб отыскать подходящий для реализации продукт, «дальнобойщикам» пришлось попотеть. Валерий Прокопчук, перевозчик розничной сети «Магнит», ведает:

- Я больше недели ездил по Польше с 1-го на другое место, пока находил, чем бы загрузиться. До запрета возил капусту, картошку, яблоки, а на данный момент ничего нельзя. Только фри. А вот моим сотрудникам, которые загрузились нелегальным продуктом, не подфартило. Ребята повезли яблоки вспять в Бельгию.

Москвичи из компании «Экстранс Логистик» везли нектарины из Сербии. Их на русской границе пропустят. Но, как признаются водители, сильно много их коллег зависло в странах ЕС. Пока конечная цель — Наша родина, они с места не сдвинутся, а в Беларуси могут разгрузиться только с той целью, чтоб позже, переоформив продукт, все равно ехать далее, на восток.