Константин Шаршаков: «Если парк автопредприятия меньше 12 единиц, оно не выживет как законный перевозчик» - Часть 1

Константин Шаршаков: «Если парк автопредприятия меньше 12 единиц, оно не выживет как законный перевозчик»

Рынок грузовых автоперевозок развивается стихийно, в значимой собственной части оставаясь для властей сероватым пятном за рамками официальной статистики. С одной стороны, авто грузовой транспорт, казалось бы, продолжает удачно соперничать с стальной дорогой, теряющей грузопоток. С другой – многие автопредприятия, находясь в уязвимом секторе среднего и малого бизнеса, есть на грани выживания. О дилеммах отрасли мы поговорили с заместителем управляющего филиала по СЗФО Рф Ассоциации интернациональных авто перевозчиков (АСМАП) Константином Шаршаковым.

Вроде бы вы оценили итоги 2013-го и перспективы сегодняшнего года для интернациональных авто перевозок?

В 2013 году транспортная ветвь занесла свою составляющую в раскрутку инфляции. Тут сказалось и введение утилизационных сборов, которые тормозят обновление подвижного состава, и наш кривой налог на транспорт. Выходит, заместо того чтоб всячески содействовать притоку более совершенного, экологически незапятнанного транспорта (и легкового, и в особенности грузового), власти отбрасывают нас вспять. Из-за утилизационного сбора и налога вышло удорожание техники – а рассчитываться за это будет сначала потребитель.

На 2014 год нам нарисовали тоже не очень отрадную перспективу: с ноября с грузового транспорта будет взиматься дополнительная плата за движение по федеральным трассам, уже и цифру обозначили – 3 рубля с километра. И если в Столичном регионе либо на Северо-Западе можно проехать, минуя такие трассы, то, к примеру, в Центральной Рф федеральная дорога, построенная еще в русское время, – единственная.

Ненадобная конкурентность

На данный момент звучат представления, что грузовой автотранспорт более либо наименее благополучен, в особенности по сопоставлению с стальной дорогой, где падает грузооборот и сейчас запрещено увеличивать тарифы.

В нашей стране некие товарищи, стоящие у власти, иногда стараются выдумывать легенды. И раз они занимают высочайшие должности, считается, что все должны в эти легенды веровать. Вот и на данный момент от высокопоставленных должностных лиц, таких как управляющий ФТС Андрей Бельянинов, я слышу заявления, что автомобилисты жируют, им некуда девать средства, а стальная дорога – бедная, ей грузов не хватает. Но это лукавство.