Константин Шаршаков: «Если парк автопредприятия меньше 12 единиц, оно не выживет как законный перевозчик» - Часть 3

Что касается пробок, то примите во внимание обычный расчет: стандартная грузовая машина везет 23 тонны груза, а грузоподъемность «Газели» – полторы тонны. Другими словами чтоб перевезти те же 23 тонны, пригодится 11-12 «Газелей». Грузовик занимает на дороге 16,5 м, «Газель» –6, если «Газелей» 12 штук – получаем 72 м.

Длина растет в разы при одном и том же объеме груза. Средняя мощность мотора современного грузовика – 400-450 л.с., он стремительно, никак не ужаснее легковушки трогается с места и не тормозит движение. Возьмем другой пользующийся популярностью аргумент врагов грузовиков – экологию. Но

один грузовик категории «Евро-4» либо «Евро-5» дает в пять-шесть раз меньше выбросов, чем «Газель».

А какой процент автомобилей классов «Евро-4» либо «Евро-5» от общего числа грузовиков эксплуатируется на данный момент на Северо-Западе?

На интернациональных перевозках у русских компаний таких машин приблизительно 25%. У забугорных компаний – больше: сказываются льготные условия для приобретения подвижного состава.

Неучтенные

Специалисты молвят, что Минтранс пользуется плохой статистикой по автотранспортной отрасли: в ней учитываются только средние и большие предприятия, а маленькие, которых большая часть, – нет.

Да, так и есть. Поглядите на дорогу: все это огромное количество грузовых «Газелей» не учитывается нигде и никак. Нередко в официальной статистике учитываются только муниципальные предприятия – по старенькой привычке. Статистику по отрасли развалили в 1990-е годы. На нее махнули рукою, заявив, что количество машин на автопредприятии учету не поддается, так как это коммерческая потаенна.

Но АСМАП такую статистику ведет?

Естественно. Она нужна нам для работы. Информация отчасти выложена на нашем веб-сайте. В СЗФО, исключая Калининградскую область, записанно 546 реальных членов АСМАП – это 60-70% всех русских интернациональных перевозчиков в регионе.