Константин Шаршаков: «Если парк автопредприятия меньше 12 единиц, оно не выживет как законный перевозчик» - Часть 4

Стоит ждать в ближнем будущем укрупнения бизнеса в грузовых перевозках?

Если не будет административного воздействия, направленного на укрупнение, то само по себе оно не произойдет – для этого нет рыночных оснований. Укрупнение происходит, когда укрупняется субъект использования – обслуживающий склад, терминал, в особенности создание, которое просит отгрузки продукции большими партиями. У нас же пока преобладают продажа, перепродажа – отсюда маленькая дистрибуция. Больших субъектов – типа супермаркетов «Лента» с грузовыми дворами – относительно малость.

Но маленький подвижной состав может войти в состав большого автопредприятия?

Это быстрее единичные примеры. Вправду,

есть всего несколько компаний с большими парками, к примеру компания «Гема», обслуживающая ИКЕА. У нее порядка 300 машин,

правильно выстроенная схема логистики крупно- и малотоннажного подвижного состава, которая позволяет сокращать до минимума порожние пробеги.

Означает, маленьким автопредприятиям на данный момент легче выжить?

Выжить легче тем, кто имеет диверсифицированное создание – еще некий вид деятельности кроме перевозок: шиномонтаж, малярные, кузовные работы и т.п. Очередной метод – уйти в тень, работать, клея на столбах объявления «Довезу». Мы просчитывали:

если парк автопредприятия меньше 12 единиц, оно не выживет как законный перевозчик. Или это должно уже быть ИП.

К огорчению, у нас построена такая финансовая модель.

Отнять и поделить

В транспортном обществе уже не 1-ый год молвят о таковой дилемме, как отсутствие гармонизации меж нашим и забугорным законодательством – в особенности в связи с перевозками крупногабаритных и тяжеловесных грузов…

Вправду, на данный момент наши перевозчики стараются избегать этого вида грузов. Ужесточение законодательства вышло три-четыре года вспять. Были введены новые ограничения, система получения пропусков стала запутанной и долговременной. Чиновничьи решения иногда поражают!.. К примеру, в Германии для авто грузов ранее было жесткое ограничение по весу – менее 40 тонн – и по длине автопоезда, потому там в главном прогуливались недлинные двухосные поезда с 20-футовыми контейнерами.