Контейнерные перевозки грузов морским транспортом - Часть 1

При погрузке и в особенности при транспортировке грузов принципиально правильное рассредотачивание центра масс. К примеру, необходимо учесть боковой крутящий момент, который появляется при бортовой качке судна. Чем выше размещен контейнер, тем больше воздействие качки и создаваемых ей ускорений. При смешанных перевозках, когда контейнер попадает на борт судна, груз снутри должен быть раскреплен в согласовании с критериями моря: с учетом вероятных сильных колебательных и вращательных движений. Все же достаточно нередко встречаются случаи, когда этими мерами третируют. В итоге происходит смещение снутри контейнера томных грузов.

Наибольшее количество некритических повреждений вызвано ошибками стивидоров и дефектами погрузочного оборудования. В большинстве случаев это удары с наружным повреждением контейнера. Такое случается, когда неаккуратно работает оператор крана, либо из-за неисправности спредера замки крана (один либо все) не стопроцентно оборотились в гнездах контейнера, либо гнезда очень изношены (проржавели). Часто контейнер бывает поврежден, когда при выгрузке остается неоткрытый по недосмотру твистлок. Вред, нанесенный грузу в контейнере, можно установить только при вскрытии последнего с оформлением соответственных документов, что делается далековато не всегда. В схожих случаях главное правило – добиваться от стивидоров честного и полного выполнения обязательств, кропотливого контроля исправности грузового оборудования терминала. При неверной погрузке судна на терминале может очень возрости дифферент судна, тогда и ровненький ввод контейнера по направляющим в трюм становится очень затруднительным для крановщика, что нередко приводит к сильным ударам, перекосу и заклиниванию контейнера с следующими рывками. Чтоб избежать этого, необходимо согласовывать план и порядок погрузки/выгрузки судна с терминалом и судовой администрацией, добиваться его соблюдения. Нужно также смотреть, чтоб в процессе погрузки не допускалось значимых углов наклона и дифферента судна.

Крепление конструкций на флэтах сейчас все почаще осуществляется методом приваривания груза к раме. Если пиломатериалы на флэтах закреплены только спонсетами, от качки и вибрации время от времени может быть их смещение. Негабаритный груз на флэтах может быть поврежден при непрофессиональном использовании погрузочных приспособлений (цепи либо тросы могут обжать и разрушить груз). Больше всего находятся под риском выступающие части негабаритного груза в контейнерах открытых типов. Особо кропотливо обладателям необходимо смотреть за состоянием самих контейнеров. Порча и утрата груза из-за их отвратительного состояния случаются не так изредка. К примеру, известны случаи, когда в штормовую погоду груз разрушал высшую часть контейнера и совместно с ней улетал за борт, оставляя на палубе только закрепленное днище.