Контейнерные перевозки грузов морским транспортом - Часть 2

Всегда следует держать в голове, что при транспортировке контейнера морем риск порчи либо даже утраты груза в зимнее время существенно растет, о чем ясно молвят данные статистики. Тут повышенное внимание следует направить на тщательное крепление стивидорами палубного груза в согласовании с расчетными схемами. Для каждого судна существует персональная, рассчитанная проектной организацией и непременно подтвержденная подходящим регистром схема крепления контейнеров (Cargo Securing Manual), которой необходимо строго придерживаться. В ней тщательно расписаны и показаны на рисунках крепления для каждого контейнерного бея при стандартных загрузках. Указаны крепежные материалы, которые нужно использовать. Также есть общие либо личные положения неотклонимых конвенций относительно крепежного элемента груза.

Экипаж должен инспектировать состояние палубных контейнеров и по мере надобности обеспечивать дополнительные мероприятия для их защиты. Средства для крепления груза, при этом все, в том числе и дополнительные, непременно должны быть сертифицированы, часто подвергаться осмотру и кропотливому техобслуживанию с выбраковкой критически изношенных частей. Считается, что груз в контейнерах отлично защищен от воздействия осадков. Потому обычно грузовые операции с контейнерами в порту не прекращаются во время дождика. Но дождевая вода с огромных поверхностей собирается в трюмах, и тем контейнерам, которые находятся в нижнем ярусе, грозит подмокание, если трюмы несвоевременно осушают. На судах с маленьким надводным бортом палубные контейнеры нередко могут быть очень залиты соленой водой, удары волн время от времени даже повреждают стены контейнеров, в особенности в носовой части судна. В южных широтах контейнеры очень греются, что в особенности небезопасно для пищевых и хим грузов, которые время от времени начинают даже вытекать из упаковки. В северных широтах контейнеры могут подвергаться оледенению.