Контейнерные перевозки грузов морским транспортом - Часть 3

Из-за отпотевания при смене погодных зон во время перехода, также из-за завышенной влажности вероятна пропитка груза влагой. Присутствующие в воздухе маленькие брызги ионизированной соленой воды вызывают быстрый процесс коррозии железных грузов. При прохождении судна поблизости африканского берега ветер нередко приносит на палубу песок, который может забиваться в открытые части перевозимых устройств либо движков. Тенты контейнеров с открытым верхом (open top) нередко повреждаются ветром, тогда и осадки начинают повлиять на груз.

Нужно также учесть, что в неких странах тенты просто вскрывают. Естественно, с введением Конвенции об охране портов случаи нелегального вскрытия контейнеров и кражи груза существенно уменьшились, но для подстраховки нужно ограничивать доступ к инфы о содержании контейнера. Частично решением этой трудности может быть внедрение технических заглавий. В заглавии груза внимание необходимо акцентировать на его характеристике и требованиях к хранению. К примеру, именовать груз не «персональные компьютеры», а «хрупкое электрооборудование». И, естественно, очень принципиально смотреть за целостностью пломб. Перевозимый груз обязан иметь упаковку, защищающую его от повреждений. Экипажу на переходе нужно планировать маршрут, избегая районов неблагоприятной погоды, а в случае шторма по способности избегать лишнего заливания палубного груза. Экипаж должен вовремя проводить вентиляцию трюмов при смене погодных зон и докладывать грузовладельцу об опасности повреждений груза.

Нужно пичкать контейнер с чувствительным грузом полной сопровождающей информацией. В ближайшее время в связи с возрастанием грузопотока нередко даже на страшный груз предоставляется неполная информация (к примеру, без номеров телефонов для оперативной связи с обладателем груза) либо общая, расплывчатая черта. Принципиально смотреть за правильным размещением контейнера на судне, в том числе при транзитных перегрузках, прямо до вербования независящего сюрвейера. Размещение контейнера может зависеть от очень многих особенностей груза. К примеру, размещение небезопасного груза обусловливается требованиями IMDG Code и управлением «Stowage & Segregation to IMDG Code», в каких введены точные понятия «только на палубе», «только в трюме», «вдали от надстройки», также допустимые расстояния и правила разделения меж различными классами небезопасного груза. При размещении груза, не подпадающего под систематизацию небезопасного, нужно управляться требованиями лучшей сохранности, неплохой морской практикой и реальными способностями определенной грузовой схемы. А условия могут быть самыми различными.