Контроль над транзитными автоперевозками желают ужесточить - Часть 1

Контроль над транзитными автоперевозками желают ужесточить

Пока каждый 4-ый грузовик, пересекающий границу Рф, идет с нарушением требований, в том числе с перегрузом. И даже если нарушения зафиксированы уже на местности Таможенного Союза — Белоруссии либо Казахстана — а означает, и заезд в Россию таким машинам запрещен, водители идут на различные ухищрения. Они просто подделывают штампы об устранении нарушений и пересекают границу. Ространснадзор констатирует, что в ближайшее время много запросов от таможенников по поддельным штампам.

В особенности нередко грешат нарушениями перевозчики, которые идут транзитом через Россию и ставят наши транспортные компании в нерентабельные конкурентноспособные условия.

Но скоро положение может поменяться. Белорусская сторона уже согласна передавать все данные по зафиксированным нарушениям русским сотрудникам. Пока трудно, правда, отследить фуры. И потому решено рядом с пропускными пт установить камеры, которые посодействуют найти нарушителей. Аппаратура уже куплена, осталось ее только смонтировать. Разработана и программка, которая, в случае привязки ее к камерам, считывает номер тс, сопоставляет его со перечнем тс, которым выданы извещения о нарушении на наружной границе, и позволяет выделять это тс. Чтоб останавливать машину для предстоящего контроля.

А для того чтоб облегчить работу инспекторов Ространснадзора и таможенников в Таможенном Союзе,

замминистра транспорта Николай Асаул предлагает составлять «темные списки» нарушителей-перевозчиков. И просто не пускать их на местность Рф при повторном транзите, если они не учли изготовленные им ранее замечания.

Где конкретно будут публиковаться такие списки, он, вобщем, не уточнил.

Нужно усилить функции Ространснадзора, считает замруководителя департамента организации перевозок Ассоциации интернациональных авто перевозчиков (АСМАП) Анатолий Воронин. У инспекторов Ространснадзора должна быть возможность работать мобильно: если вычислен нарушитель, инспектор перестраивается перед ним в потоке и включает символ «follow me» (следуй за мной). К примеру, в Германии, где машины транспортного контроля оборудованы таким знаком, проверку документов ведут, не нарушая движение транспортного потока.

Вице-президент Русского автотранспортного союза Валерий Алексеев предложил, чтоб для автомобилей, имеющих выписанные в Белоруссии извещения о нарушениях, был установлен один пункт пропуска — в Красноватой горке. Если эти авто не возникают на нем, то на пт пропуска Белоруссии, на наружной границе, дается извещение о задержании этой машины при выезде с местности Русской Федерации. Правда, другие участники совещания боятся, что направление в один пункт пропуска вызовет огромное скопление авто и заторы.