Конвенция о договоре интернациональной перевозки грузов (КДПГ) - Часть 1

Глава 1-ая

Область внедрения Конвенции

Статья 1-ая

1. Реальная Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение средством автомобилей, когда обозначенные в договоре место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на местности 2-ух разных государств, из которых по последней мере одна является участвующей в Конвенции. Применение Конвенции не находится в зависимости от местожительства и национальности заключающих контракт сторон.

2. При применении истинной Конвенции под «>автомобилем» следует осознавать авто, авто с полуприцепом, прицепы и полуприцепы так, как они определяются в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3. Реальная Конвенция применяется также в этом случае, если перевозки, входящие в область ее внедрения, выполняются государствами либо правительственными учреждениями либо организациями.

4. Реальная Конвенция не применяется:

а) к перевозкам, производимым согласно интернациональным почтовым конвенциям;

b) к перевозкам покойников;

с) к перевозкам обстановки и мебели при переездах.

О применении истинной Конвенции см. также Протокол о подписании Конвенции

5. Договаривающиеся стороны воспрещают изменение этой Конвенции методом личных соглашений, заключенных меж 2-мя либо несколькими договаривающимися сторонами, кроме отмены и внедрения к их пограничным перевозкам либо разрешения использования при перевозках, производимых только на их местности, затратных, устанавливающих право принадлежности на груз.

Статья 2

1. Если на части пробега автомобиль, содержащий груз, перевозится по морю, стальной дороге, внутреннему аква пути либо средством воздушного транспорта без перегрузки, кроме варианта, способного появиться при применении статьи 14, реальная Конвенция все таки применяется ко всей перевозке в целом. Но, так как подтверждено, что утрата груза, его повреждение либо задержка доставки, происшедшие при перевозке, произведенной одним из родов транспорта, не считая дорожного, не были вызваны действием либо упущением дорожного транспортера, а вызваны фактом, который мог иметь место только во время перевозки, произведенной не дорожным транспортом, ответственность дорожного транспортера определяется не истинной Конвенцией, а теми положениями, которыми определялась бы ответственность хоть какого не дорожного транспортера при заключенном меж ним и отправителем договоре на перевозку груза, согласно неотклонимым положениям закона, касающегося перевозки грузов хоть каким родом транспорта, не считая дорожного. Все же в случае отсутствия таких положений ответственность дорожного транспортера определяется истинной Конвенцией.