Коробки грузовых автомобилей - Часть 1

Способность движков внутреннего сгорания адаптироваться к изменениям наружной нагрузки по сопоставлению с поршневой паровой машиной либо сериесным электромотором невелика. Это событие определило установку на автомобиле коробки, обеспечивающей нужные тяговые усилия на ведущих колесах в различных режимах движения. Благодаря коробке автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с наибольшей. Она позволяет регулировать скорость в еще большем спектре, чем тот, который может обеспечить движок. Заметим также, что конкретно коробка дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес движок при его пуске, на стоянке либо при движении накатом. Коробки грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтоб они гарантировали машине нужные динамические и экономические характеристики, работали бесшумно, с высочайшим КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по способности малые габариты и массу, также невысокую цена. По методу конфигурации передаточных чисел коробки делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, обычно, получается из-за гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут употребляться и вариаторы, а на особых шасси встречается большой гидропривод.

На концептуальных машинах можно отыскать и совсем экзотичные конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Ступенчатые коробки передачКроме того, коробки могут иметь недвижные либо крутящиеся (планетарные) оси валов, также их комбинацию. В последние годы изготовители грузовиков больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городке, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач к тому же увеличивает эффективность перевозок, так как позволяет улучшить взаимодействие мотора и коробки. Как компромиссный вариант, более дешевенький, чем автоматические коробки, все большее распространение получают автоматические коробки, обычно, без гидротрансформатора. Они избавляют водителя от одной из более энергоемких операций, связанных с переключением передач: либо от выжима педали сцепления, либо от фактически переключения, которое сводится к заданию передачи при помощи джойстика. Появились уже конструкции, к примеру, Volvo I-Shift, работающие как полный автомат с гидротрансформатором. Заметим, что во всех 3-х случаях базисная коробка является механической.