Кто не ездил за Урал – дальнобоя не видал - Часть 1

Кто не ездил за Урал – дальнобоя не видал

«Кто не ездил за Урал — дальнобоя не видал!» Так время от времени шутят водители. Если сложить все километры, которые намотал наш собеседник Игорь С. за свои 20 лет за рулем, можно было бы, наверняка, объехать всю Землю по Экватору. «Куда только не заносила меня шоферская судьба! – ведает Игорь. – Был и в Мурманске, и в Архангельске, и в Новороссийске, и в Сочи, и в Европе. Но за все эти годы никогда не довелось пересечь Урал. И когда мне предложили груз до Челябинска, я поразмыслил: «А почему бы и нет?». Условились с 2-мя коллегами-дальнобойщиками, загрузились в Москве — и в путь».

Денек 1-ый. По обычной дороге

Итак, мы выехали на трассу М-7 «Волга», которая соединяет Москву и Уфу. Дорога по Центральной Рф знакома до зубовного скрежета. Сколько уж раз пролетали перед очами окраины Владимира, Вязникова, Нижнего! Но отмечаю себе — дорога стала похожей на дорогу: отбойники, трехполоска, практически без недостатков, едешь расслабленно, практически отдыхаешь. Естественно, местами еще дороги не очень веселят, но все-же их достаточно активно чинят. Правда, это тоже делает неудобства в виде пробок.

Время от времени мне завидуют друзья: «У тебя такая увлекательная работа, сплошные путешествия! Сколько городов ты можешь узреть, сколько новых людей!» Слушаю я их и думаю: доверчивые! Работа дальнобойщика – это работа одиночки. Есть такие уголки, где за триста-пятьсот км не то что городов – деревни не узреешь!

Только леса да степь проплывают мимо — ни заправок, ни кафе, ни людей. И в такие деньки жизнь состоит из 3-х вещей: баранка, которую крутишь, нужный сон и пища. Ну и в городка сейчас на большенном грузовике уже не заедешь — нас посылают мимо, по окружным и объездным дорогам.

Ну, я малость отвлекся. В 1-ый денек, беря во внимание то, что из Москвы выбирались по пробкам, смогли пройти только Владимир, Нижний Новгород и практически в сумерках пересекли границу Нижегородской области с Чувашией.

Денек 1-ый. Чувашия

Еще малость — и указатель докладывает, что впереди река Сура, а означает, мы увидим гордость чувашей — новый современный мост, соединяющий два берега реки. Скажу вам честно: оказалось, здесь есть чем гордиться. На фоне равномерно темнеющего неба, подсвеченного багровеющей зарей, мост смотрелся грандиозно и убедительно. Старенькый мост простоял практически 50 лет. Рассчитан он был под потребности тех пор, когда и поток машин был куда меньше, ну и грузы существенно легче. Новый мост обошелся республике в 4 с излишним млрд рублей, построен по самым последним технологиям. Местные поведали, что мостовой переход — 4 километра, а сам мост, переметнувшийся на другой сберегал — больше 1240 метров. Да, красавчик вышел: и освещение на уровне, и барьеры-ограждения повдоль моста самые современные. Предусмотрели даже светофоры и шлагбаумы — вдруг перекрыть придется по какой-либо причине. Ну, и естественно, видеонаблюдение. Что важно: вода с моста — ну, если дождики либо оттепель — в реку сходу не попадает, а по особым желобкам, собирая за собой и грязь и всякие масла, стекается в очистные, а в Суру она уйдет, уже только пройдя полную чистку. Так что — это к тому же почтительное отношение к местной экосистеме.