Кто не ездил за Урал – дальнобоя не видал - Часть 2

Денек 2-ой. На Уфу!

Утро последующего денька разбудило проливным дождиком. Небо, еще вчера истошно-синее, куталось в тучи и низковато нависает над землей, не оставляя надежд на прояснение. Пора было катить далее. За спиной немногим больше 800 км и один денек пути. Нынешняя наша цель -Уфа, а ближний большой город — столица Чувашии — Чебоксары, потом Казань и Набережные Челны.

Хотя дождик заливает лобовое стекло все посильнее, двигаемся достаточно споро. Дорога вся в «ремонтах», обгоны затруднены, водители переругиваются по рации, подстегивая тех, кто больше загружен и, естественно, медлительнее едет. По рации только и слышно: «Чего тащишься на хрустальных колесах!». Увидел, что самые гулкие и крикливые оказались питерцы со своими контейнерами, их-то и было слышно громче всех в эфире. Дорога зигзагообразная, повсевременно хоть маленькие, но приметные спуски и подъемы, местность изменяется — вокруг бугры. На подъездах к Чебоксарам повеселили наименования деревень: Рыкакасы, Москакасы, Суперкасы и т.д. — штук 30 схожих заглавий. Чебоксары мы обходим с юга — город, как многие большие городка, для грузовых машин закрыт. Еще малость — и мы в Татарстане.

Вот какой он, Татарстан!

Что сходу показалось очевидным: резко поменялось качество дороги. Вообщем, дороги в Татарстане — песня просто: ровненькие, незапятнанные, без обычных россиянину ям и выбоин. Гайцы есть, но не навязчивы. Зато много весовых. Вот про их, про монгольские весовые, нужно сказать раздельно. В отличие от наших весовых, которые встречаются тоже часто в Центральной Рф -

тут очень серьезный контроль за перегрузом. Так серьезный, что даже 50-70 кг возможно окажутся критичной массой. Ребята при этих весовых стоят насмерть, как панфиловцы под Москвой: ни шагу вспять, ни рубля в кармашек.

Не приобретают вообщем! А штраф-то выходит очень впечатляющий: и 10 тыщ рубликов, и 40 тыщ могут высчитать. Заплатил штраф — хорошо, проезжай, далее просто предъявляешь квиток оплаты, и все. Но представьте, при не очень высочайшей цены фрахта много ли кто отважиться выложить такие суммы? Так что, лучше все-же не брать излишнего на борт. Думается мне, что вот эта борьба с перегрузом и позволяет дорогам в Татарстане оставаться такими неплохими.