Кто «продал» Родину? - Часть 2

«Естественная монополия» в интернациональных перевозках

Рынок интернациональных перевозок регулируется обоесторонними и многосторонними соглашениями меж государствами. Книги ЕКМТ позволяют перевозчикам государств ЕС свободно двигаться по странам союза, а авто государств не членов ЕС могут совершать по этим книгам до 3 поездок с грузом, после этого должны возвратиться в страну дислокации. Книги ЕКМТ комфортны для перевозчиков, потому что позволяют без опасений подписывать долгие договоры и дают возможность сделать одну-две рабочие поездки снутри Европы, тогда как обоесторонние соглашения действуют лишь на один рейс туда-обратно. Разрешения ЕКМТ выдает Русский автотранспортный альянс (РАС), а обоесторонними соглашениями ведает АСМАП.

Для перевозчиков издержки на покупаемые в АСМАПе в течение года обоесторонние разрешения в среднем в 3 раза выше, чем на приобретение 1-го разрешения ЕКМТ.

По словам участников рынка, АСМАП при формальном статусе некоммерческой организации практически защищает свои коммерческие интересы. Ассоциация выдает перевозчикам книги МДП, которые являются неотклонимым документом для интернациональных перевозок. За год на местности Рф оформляется 1534 тыс. книг МДП, в том числе выше 1 млн продается АСМАПом по стоимости 1970 рублей из которых большая часть перечисляется в Женеву в Интернациональный союза авто транспорта. Управление АСМАП пользуется правами «естественной монополии» и выдает не членам АСМАП книги МДП за двойную стоимость.

Не считая того,

в критериях недостатка обоесторонних разрешений управление АСМАП имеет возможность оказывать влияние на доступность таких разрешений.

«Если б услуги АСМАП уравнялись для членов АСМАП и не для членов АСМАП, то оттуда вышли бы все перевозчики, не считая тех, кому по каким-то причинам охото оставаться в этом клубе», – молвят участники рынка. Они также не подтверждают числа, приводимые Е. Москвичевым по положительному эффекту от сокращения квот в последние два года. Согласно выводам профессионалов ВШЭ, двухсторонняя система разрешений является сдерживающим фактором транспортного обеспечения внешнеторгового оборота Рф.

Слабенький контроль за зарубежными перевозчиками на местности Рф привел к тому, что все, кто желал у нас работать, уже работают практически без ограничений, – молвят перевозчики. – В Минтрансе уже прошло два совещанию по ужесточению контроля что, мы возлагаем надежды, приведет к приметному сокращению объема перевозок забугорными соперниками.