Куда ведут русские дороги - Часть 2

Нам показалось более принципиальным поддержать высочайший градус дискуссии на не один раз обсуждавшуюся тему, чем находить стрелочников и составлять расстрельные списки.

О цели и средствах

Когда доктор принимается за исцеление, его цель — возвратить человеку здоровье, а не сберечь на лекарствах. В дорожно-строительной отрасли целеполагание искажено на муниципальном уровне, считает генеральный директор ДСК «Автобан» Алексей Андреев: «1-ое, что нужно Рф, — принятие Стратегии экономического развития страны, в состав которой одним из главных разделов должна войти стратегия развития транспортной сети.

Мы должны осознавать, как должна развиваться наша экономика, какой она должна быть и какая транспортная сеть должна ей соответствовать.

Если ассоциировать транспортную систему страны с системой кровоснабжения организма человека, то на данный момент наши вены и артерии забиты, засорены, движение крови затруднено. Это может привести к самым томным последствиям в экономике — прямо до смертельного финала».

Всем понятно: без нововведений в дорожном строительстве не обойтись. Но внедрение нововведений просит дополнительных издержек, сначала на шаге строительства. Сделало ли правительство на законодательном уровне условия, чтоб обеспечить их внедрение? «К огорчению, нет, — считает г-н Андреев. — Аукционы в согласовании с 94-м федеральным законом проводятся по принципу “кто даст стоимость ниже, тот и конфискует все”. Без учета свойства строительства».

Несовершенство ФЗ-94 — исконная боль в голове компаний реального сектора экономики. Принцип, заложенный в его базу, не учитывает дополнительных издержек на ремонт и сервис строй объектов, техники. «Рассуждать о цены проекта нельзя без учета его приведенной цены, — убежден Алексей Андреев. — Что я имею в виду? Правительство отпускает средства на строительство, на текущий и полный ремонт, на эксплуатацию. Чем большенными будут межремонтные сроки, чем долговечнее сооружения, тем меньше денег будет нужно в конечном итоге от страны для вложения в протяжении всего актуального цикла авто дороги. Потому правительство должно быть готово к тому, чтоб затратить огромные средства на шаге строительства, с тем чтоб получить выгоду на шаге обслуживания».