Куда ведут русские дороги - Часть 3

Если договор на строительство и сервис автотрассы будет заключен на долгий срок, строители будут знать, что все это время им предстоит производить эксплуатацию объекта, проводить серьезные ремонты. Средства, которые заложены в договор на эксплуатацию и ремонт, могли бы послужить источником для внедрения нововведений: бизнесу прибыльнее сразу вложиться в качество и долговечность, чем раз в пару лет латать дыры.

«К огорчению, сейчас Росавтодор не может проводить торги по договорам актуального цикла, так как не позволяет законодательство», — резюмирует г-н Андреев.

Другая боль строительно-подрядных организаций — несоответствие нормативно-правовой базы новым реалиям. «В мире уже пользуются активными адгезионными присадками, способными обеспечить прилипание битума к каменному материалу даже в воде. Мы пользуемся пассивными, — приводит пример Алексей Андреев. — В мире издавна сообразили, что несущий слой асфальтобетона, в нашей лексике — нижний слой, другими словами 3-ий слой сверху, должен быть устойчив к усталостным деформациям, — мы же пока строим по старинке. В Германии 22 сантиметра, у нас 8 см, да еще из пористого асфальтобетона. В мире издавна сообразили, если несущий слой уже накопил усталостные деформации, потому, сколько ни меняй верхние слои (это то, что касается МКАД), эффекта не будет. А мы пока не можем это никак поменять ни в сознании, ни в нормативной базе и расходуем средства на малоэффективные ремонты верхних слоев. В мире считают верхний слой покрытия только слоем износа, у нас этот слой участвует в расчете прочности дорожной одежки. В мире строят арочные засыпные бугристые мосты без деформационных швов и переходных участков — в Рф продолжают строить сборные малые мосты, которые сопровождаются подкидыванием автомобиля на подъезде и ударами колеса о деформационный шов. В мире еще 20 годов назад перебежали на систему прогнозирования состояния дорог во времени “Суперпейв”, а мы только на данный момент к этому приблизились. В мире издавна перебежали на проектирование в системе 3D — в Рф проекты выпускаются до сего времени в плоскостном формате.