Почему мы не применяем известные нам технологии? Не позволяет нормативная база. К огорчению, не получило распространения право внедрения новых принципов стандартизации, изложенных в законе №184-ФЗ “О техническом регулировании”, когда производитель, подрядчик либо проектировщик может создать свой эталон организации, по которому он работает и который согласовывается с потребителем продукции, заказчиком. Заказчик, обычно, не воспринимает эталон подрядчика, потому что возможность его внедрения не обсуждена в проекте. Даже если это даст существенную экономию средств и улучшение технико-экономических характеристик дорожного полотна. Что можно в данной ситуации сделать? Нам необходимо оживить научно-исследовательские университеты для разработки нормативной базы».
Таблица: Густота авто дорог по федеральным округам
Без иллюзий
Представитель страны заместитель управляющего Федерального дорожного агентства Николай Быстров начал с того, что похвалил русских строителей, поведал об успешных примерах внедрения нововведений и призвал ориентироваться на наилучшие из реализованных проектов: «Есть таковой достойный объект — кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга. Итак вот,
те участки, которые построены в последние годы, имеют ровность по интернациональному показателю IRI приблизительно на 40 процентов более высшую, чем требуется для дорог высшей категории в Соединенных Штатах Америки.
Это по поводу того, что могут наши организации».
Но, к огорчению, это пока не система, реальных заморочек в отрасли сильно много. «Как вы понимаете, в одном из собственных первых указов президент отдал поручение создать мероприятия по вербованию высококвалифицированных зарубежных компаний для работы в области дорожного строительства, — продолжает Николай Быстров. — Заместитель министра транспорта РФ Олег Валентинович Белозеров чуть раньше провел совещание с привлечением в том числе ведущих забугорных компаний, для того чтоб осознать, что мешает им участвовать в нашем дорожном строительстве. Он спрашивает: “Вы растолкуйте, вот почему вы в строительстве высотных построек участвуете, а на конкурсы в области дорожного хозяйства даже не идете?” Ему именуют две предпосылки: это ФЗ-94 и Главгосэкспертиза. Зарубежные компании отрешаются даже выходить на конкурс. А наши компании обязаны в этих критериях работать. Вы ведь осознаете, у каждого человека, у каждой организации есть определенный рабочий ресурс. И
К записи "Куда ведут русские дороги — Часть 4" пока нет комментариев