Куда ведут русские дороги - Часть 5

когда большая часть времени и сил уходит на преодоление препятствий, сделанных государством, возлагать на то, что ветвь может выйти на мировой уровень достижений, было бы максимально наивно.

Что можно сделать в критериях ФЗ-94, по которому мы не имеем права предъявить требования к квалификации подрядчика, чего больше нет нигде в мире? 2-ой таковой страны в мире нет, и это все знают. Вы желаете, чтоб в этих критериях подрядчики стремились внедрять инновации? Это нереально в принципе, коллеги. Накалывать себя не нужно».

Коллеги заверили Николая Быстрова, что все понимают и иллюзий не питают. Тем паче что рассказ нашего гостя был подкреплен живыми примерами из области взаимодействия заказчиков и подрядчиков строительства с представителями Главгосэкспертизы.

«Наша неувязка не в том, что мы не имеем каких-либо нововведений, — ведает заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инноваторских технологий гос компании “Автодор” Сергей Илиополов. — Наша неувязка в том, что инновации не нужны имеющейся организационно-управленческой системой. И пока мы не перейдем на договоры актуальных циклов, о которых сейчас гласили, не совместим, не выведем в одну точку интересы заказчика и интересы подрядчика, интересы бизнеса и страны — ничего не поменяется. Приведу пример того, что происходит на данный момент. Из 13 надземных пешеходных переходов, которые были запроектированы по заданию гос компании на автомагистрали М1, не пропущен Главгосэкспертизой ни один — из-за несоответствия примененных технических решений действующим СНиПам. Мы сейчас не можем провести ни одно техническое решение, позволяющее убрать, к примеру, активное колееобразование в пакете асфальтобетонных слоев, через Главгосэкспертизу — она просто эти решения вычеркивает. Но все таки я против того, чтоб из Главгосэкспертизы делать противников народа. Они не неприятели народа. Они понимают степень собственной ответственности за принимаемые решения. Формальный подход — да, но у их просто нет нормативной базы, ссылаясь на которую можно принимать решения. Мы иногда страдаем даже не от того, что некоторому создать нормативные документы. Есть кому разрабатывать. У нас негде проверить жизнеспособность тех либо других эталонов, многие нормативы пишутся с листа. А ведь нам нужна серьезнейшая база для апробации новых технологий — в наших погодных критериях и с нашими материалами. С этой целью под эгидой Минтранса планируется создание сети испытательных полигонов».