Куда ведут русские дороги - Часть 6

Регулирующие органы не могут принять решений о внедрении нововведений поэтому, что ориентируются на устаревшие СНиПы. Перейти на новые нормы и правила нереально, потому что негде испытывать инноваторские материалы и технологии. Приехали.

Движение будет небыстрым

Валентин Кушнерев — управляющий отдела маркетинга компании John Deere C&F в Рф, наикрупнейшго в мире производителя дорожно-строительной техники, коротко выложил свое видение трудности: «Пройти всю цепочку от изобретения новых материалов, технологий, машин до их практического использования в Рф мешают не только лишь законодательные препоны, да и закоренелый миф, что в Рф нереально строить высококачественные дороги в принципе: не тот климат и не те земли, не та квалификация, не те материалы и не та техника. Чтоб повредить этот миф, нужен некоторый полигон для апробации многообещающих нововведений. Собственного рода Сколково в области дорожного строительства, но с уклоном в практическую реализацию реальных инноваторских проектов».

В итоге перед участниками круглого стола встал вопрос: что все-таки все-же по пт необходимо сделать, чтоб выйти из замкнутого круга?

Ответить попробовал Николай Быстров: «Я бы с наслаждением ответил, какая должна быть пилюля от всех заболеваний. Но каковой объем дорожного бюджета?.. К примеру — и John Deere не даст соврать,

один только штат Джорджия имеет дорожный фонд в три млрд баксов. Поглядите, какой дорожный бюджет у равного по площади субъекта Русской Федерации.

Вы поглядите, и вам станет не по для себя. Вы желаете, чтоб я вам ответил: да, мы тратим в 30 раз меньше средств на дороги, но они через два года будут у нас отличные. Мы так не ответим, так как это заранее будет неправдой».

На эти слова последовала реплика из зала: «Вы противоречите словам вашего же начальника. Путин гласит, средств в достатке…»

«Он произнес абсолютную правду, — заверил Быстров. — Дело в том, что сначала 2000-х годов были ликвидированы дорожные фонды. Это больно стукнуло по субъектам РФ, которые пострадали в большей степени. Так как тогда правительство декларировало: дорожные фонды мы ликвидируем, но средства пойдут из бюджета. Издержки на территориальные дороги в субъектах федерации свалились в 3–7 раз. Распались организации, ушли люди. Сейчас мы начинаем финансирование наращивать. Но в одночасье нельзя сделать ни проектную, ни подрядную компанию. Вы понимаете, сколько лет уходит, чтоб вырастить квалифицированный коллектив. Потому в целом ряде субъектов вправду есть трудности с квалифицированным освоением выделенных бюджетов. И я считаю, лучше эти средства не освоить, чем их освоить с низким качеством. Потому тут нет никакого противоречия.