Кудрин лицезреет другие дороги - Часть 1

Кудрин лицезреет другие дороги

Прошлый министр денег Алексей Кудрин высказался против вложения 100 миллиардов рублей из Фонда государственного благосостояния в инфраструктурные проекты РЖД. Разумней издержать их на строительство платных авто дорог, потому что тут больше шансов получить доход, считает он. Но априори автодороги не являются выгодными, удивляются специалисты.

Президент Путин в послании парламенту заявил, что уже в 2013 году можно вложить 100 миллиардов рублей из Фонда государственного благосостояния в инфраструктурные облигации. Скоро экс-министр денег, глава Комитета штатских инициатив Алексей Кудрин заявил, что в Рф существует только около четырех-пяти окупаемых инфраструктурных проектов, в которые можно было бы инвестировать средства ФНБ, но проекты РЖД к их числу не относятся.

«К окупаемым инфраструктурным проектам на данный момент можно отчасти отнести только строительство платных участков дорог»

«В отношении проектов инфраструктуры, у нас всего их в стране несколько, их можно на пальцах одной руки сейчас перечесть. И к ним не относятся проекты РЖД. Когда молвят, что РЖД выпускают инфраструктурные облигации, это не инфраструктурные облигации, это обыденные облигации, которые выпускают РЖД издавна, невзирая на то, что они их вкладывают в инфраструктуру, в строительство», – цитирует слова Кудрина «Интерфакс». Таким макаром, он замечает, что у РЖД, на самом деле, нет инфраструктурных облигаций.

Но главное, Кудрин показывает на то, что у монополии нет окупаемых инфраструктурных проектов, тогда как в собственном послании Путин гласил о вложениях средств ФНБ конкретно в окупаемые проекты. «Принципиально, чтоб такие проекты были окупаемы и давали устойчивые гарантированные доходы, а не добивались неизменной подпитки из ФНБ либо федерального бюджета», – подчеркивал тогда Путин.