Кудрин лицезреет другие дороги - Часть 3

В 2012 году совокупный объем 2-ух фондов составит 9% ВВП, означает, по словам президента, «определенная подушка безопасности у нас есть». Потому, растолковал Путин, уже в 2013 году 100 миллиардов рублей из ФНБ можно вложить в инфраструктурные облигации.

По данным Минфина, Запасный фонд по состоянию на 1 декабря составил 1,907 трлн рублей, ФНБ – 2,717 трлн рублей.

Подразумевается, что средства Фонда государственного благосостояния будут ориентированы конкретно в облигации РЖД для финансирования «длинноватых» проектов (со сроком окупаемости 15–20 лет), которые жд монополия не может воплотить за счет заемных средств. РЖД предлагают выпустить для этого особые нерыночные облигации с госгарантией – инфраструктурные облигации.

В конце ноября замначальника департамента корпоративных денег РЖД Павел Ильичев поведал, что монополия в 2013 году планирует расположить четыре транша инфраструктурных облигаций со сроком воззвания 15, 20, 25 и 30 лет общим объемом 100 миллиардов рублей.

Тогда же министр экономического развития Андрей Белоусов предложил использовать средства Пенсионного фонда при приватизации РЖД. На данный момент, по его словам, дискуссируется приватизация 5% РЖД в 2013 году. Профессионалам газеты Взор полностью приглянулась эта мысль, потому что вложения в акции хоть и рискованней, но намного доходней, чем в облигации, в которые на данный момент вкладываются пенсионные фонды. А юный накопительной системе Рф необходимо как раз больше зарабатывать.

Кропотливая экспертиза

В целом решение президента навести средства ФНБ на строительство инфраструктуры сам Кудрин и специалисты, опрошенные газетой Взор, именуют разумным и логичным шагом. На данный момент средства ФНБ вкладываются в южноамериканские облигации и не работают на российскую экономику, а служат только «подушкой безопасности». Но фонд уже накопил достаточный резерв, потому часть средств ФНБ полностью может быть ориентирована в экономику Рф.