Леонид Штейнберг, «Кама-Тракс»: В этом году нам удалось воздействовать на вешнее ограничение - Часть 1

Леонид Штейнберг, «Кама-Тракс»: В этом году нам удалось воздействовать на вешнее ограничение

Сначала июня в Публичной палате РФ проходил круглый стол, на котором дискуссировались трудности русских автоперевозок, а именно, ограничение на заезд в город для большегрузов в дневное время. В мероприятии учавствовали члены некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана», которые озвучили свои предложения по созданию критерий для водителей, принужденных проводить время на трассе в ожидании, пока им разрешат въехать в город.

Пробы решить трудности на федеральном уровне татарстанскими грузоперевозчиками предпринимаются не один раз, есть 1-ые успехи. О их «ДК» поведал президент НП «ЛАТ», перевозчик с долголетним стажем Леонид Штейнберг, генеральный директор ООО «Транспортно-коммерческая компания «Кама-Тракс».

Леонид Данилович, скажите, какие вопросы вам приходится решать на федеральном уровне?

- Поначалу желаю отметить, что большая часть заморочек мы стараемся решать на уровне республики — договариваемся и с Минтрансом, и с Управлением ГИБДД, и с Управлением Госавтонадзора по РТ. Но есть огромное количество непонятных нам, перевозчикам, документов, которые создаются в Москве. Вся неудача в том, на наш взор, что в Минтрансе РФ решения принимаются, но не дискуссируются до этого с специалистами, игроками рынка. Потому регулирование рынка происходит не компетентно — что по тахографам, что по ГЛОНАСС, что по закрытию дорог.

- Какие инициативы федерального центра вас сейчас в особенности беспокоят?

- Те же документы об административных нарушениях. Мы направили внимание наших депутатов, что нельзя меры административного взыскания делать такими непонятными — водители получают наказание неадекватное с содеянным. К огорчению, отсутствуют разумные правовые основания вербования к административной ответственности водителей и управляющих. Не ясен вопрос с техническими средствами контроля, которые пробуют на основании федерального закона вводить… Мы смогли воздействовать на этот вопрос и остановить действие статьи Кодекса РФ о тахографах — ее должны были ввести с 1 апреля 2013 года, но перенесли на 1 апреля 2014 года на основании всех наших ходатайств. Сначала, мы настаиваем на том, чтоб с перевозчиками обсуждали все инициативы. Сейчас же мы во всем повинны и всем должны. Но если разобраться: тахографы не создают, критерий для сотворения режима труда водителей (инфраструктуры) нет. Другими словами всё решается бездумно.