Леонид Штейнберг, «Кама-Тракс»: В этом году нам удалось воздействовать на вешнее ограничение - Часть 3

- Годом ранее глава Минтранса РТ Ленар Сафин выступил с инициативой ввести лицензирование грузоперевозок. Как на данный момент обстоят дела с этим предложением?

- Я считаю, что нужно ужесточить работу по объединению автоперевозчиков, и делать это нужно через публичные формирования, а не через правительство. Через ассоциации, которые имеют приличный опыт, познания, доверие. Сафин прав, но поручать это нужно общественникам, допустим, нам. Выработать правила, позиции. Направить суровое внимание на работу логистических, экспедиционных центров, чтоб люди были застрахованы, имели гарантии. Так как на данный момент кто желает попадает на рынок экспедиторов. А должны быть проф структуры, которые являются членами русских, европейских союзов. Это вопросы копеечные, сделать их можно в течение месяца, если перейти от дискуссий к делам. Но пока только говорим.

- Годом ранее члены вашей ассоциации встречались с президентом, где вы предложили создать программку, в рамках которой члены некоммерческого партнерства могли бы получать на критериях кредитования автотехнику, производимую на местности республики. Удалось?

- Это вообщем уникально, когда президент либо губернатор встречается с перевозчиками. В стране больше нигде такового не было, к огорчению. Мы начали получать подвижной состав. Но есть много вопросов. У нас, к огорчению, не создают таких машин, на которых можно совершать долгие международные и междугородные перевозки — от Казани, допустим, до Владивостока. У нас неплохой самосвальный парк, отличные вездеходы, военная техника на базе Камаза. Но того, что применимо для перевозок, пока нет. Но я думаю, что разработка придет и по выпуску автомобилей для региональных перевозок.

- Были также подняты вопросы взаимодействия некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» с банками — в части получения кредитов на приобретение техники…

- Договоренность о выдаче длительных кредитов достигнута с «Автоградбанком» (Набережные Челны), «Сбербанком», «ВТБ». Стараемся. Много сложностей. Подвижной состав приобретается, но не в таком количестве, как ранее. Все ведь находится в зависимости от объема перевозок. В республике сделаны условия, но мы работаем к тому же с другими городками. Мы выигрываем тендеры, а позже оказывается, что есть трудности. Техники довольно. Вопрос в реализации продукции. Это нередко зависит не от нас. Предприятия работают по длительным программкам, и мы стараемся под эти программки тоже подстроиться, не поменять цены на перевозки, но то закрывают дороги, то налоги увеличивают. Всё это совместно делает трудности.