Леонид Штейнберг, «Кама-Тракс»: В этом году нам удалось воздействовать на вешнее ограничение - Часть 4

- Рустам Минниханов отдал поручение профильным министерствам разглядеть вопрос подготовки водителей для большегрузов в согласовании с требованиями рынка (Министерство образования и науки РТ, Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ). Как сейчас дела с кадрами?

- С кадрами плохо. Экспедитор — томная профессия. Стараемся популяризировать эту профессию. Не так давно в набережночелнинской школе проявили технику, на которой на данный момент работаем. 900 малышей с таким наслаждением поглядели машины, полазали, им было любопытно. Стараемся ребят после армии завлекать. Но еще почти все необходимо сделать. На данный момент средний возраст водителей — 45 лет.

- В целом вы ощущаете поддержку со стороны властей Татарстана?

- Да. Но мы же работаем не только лишь в Татарстане, мы возим грузы от Владивостока до Бреста и за границу, потому наша деятельность зависит в целом от политики страны. К примеру, есть трудности с подвижным составом. Конкурентноспособные машины выпускаются за границей. Но у того, чтоб приобрести их и привезти, есть много разных препядствий — таможенный налог, взнос, который возрос после вступления Рф в ВТО, все это воздействовало на цена машин.

- Кстати, что молвят перевозчики о вступлении Рф в ВТО?

- Пока нет ничего положительного. Да и отрицательного очевидно тоже нет. Конкурируем в этом плане с белорусами, которые получают машины по очень дешевеньким ценам.

- Решена ли сейчас неувязка злоупотреблений на постах весового контроля в Татарстане?

- В текущее время мы прорабатываем программку «Зеленоватый коридор». Тщательно о ней пока гласить рано. Кратко: машины сумеют проходить весовой контроль при помощи датчиков, которые будут прикреплены к ним и указывать, что нет превышения нагрузки.

- Что сейчас представляет собой ваше партнерство?

- У нас возросло количество членов — на данный момент их 650. Кто-то уходит, кто-то приходит — приблизительно 10% и там, и там. В целом, люди сейчас понимают, что в нашем бизнесе быть одному плохо. Нужна помощь на дорогах, взаимовыручка.

- До этого в общении с грузоперевозчиками «ДК» вызнал, что есть большие транспортные компании, которые на наш рынок серьезно нацелились, чтоб его захватить. Игроки молвят, что ситуация может развиваться по сценарию захвата татарстанского розничного рынка федеральными сетями. Сейчас в Казани фактически не осталось местных сетевых магазинов. «Бахетле», несколько магазинов «Эдельвейс», и все. «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток», «Карусель» захватили рынок. То же самое ожидает и перевозки грузов. Что вы хотят сделать?