Литовские перевозчики: меж Западом и Востоком - Часть 2

Гедиминас Радавичюс, руководящий спец по страхованию KASKO и ECA страховой компании BTA, подчеркивает, что более высочайшая стоимость страхования для тех, кто направляется в Западные страны, обоснована более высочайшими суммами страхования — как в случаях имущественного, так и в случаях неимущественного вреда страховые выплаты способны достигать даже нескольких миллионов литов, в то время как в Рф суммы выплат фиксированные и сравнимо маленькие. Соответственно, отличается и величина страховых взносов — у перевозчиков, которые направляются в Россию, страховые взносы по договору об неотклонимом страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) практически вдвое меньше чем у тех, кто основное рабочее время проводит в Западной Европе.

От чего зависит взнос

Римвидас Поцюс, управляющий Отдела страхования тс страховой компании «ERGO Insurance» в Литве, гласит, что любые ограничения, запреты либо волнения всегда влияют на бизнес. В этом случае будет ощущаться некий застой, а это воздействует и на страховые услуги. По его словам, на страховые взносы воздействие оказывает огромное количество причин, основными из которых являются убыточность, изменение риска, финансовая ситуация. В этом случае наряду со сменой регионов риска, изменялся бы и страховой взнос – но это персональная оценка, а не тенденция рынка.

А.Разюнас, управляющий Отдела коммерческого риска страховой компании «Lietuvos draudimas», гласит, что если перевозчики, под воздействием обстановки на Восточных рынках, переориентируют весь бизнес на Запад, то это будет иметься в виду при расчете страховых взносов. К примеру, взнос ОСАГО рассчитывается исходя из статистики рисков и вреда в Западной Европе, где законодательством предусмотрены страховые суммы, в пару раз превосходящие подобные суммы в Восточных странах — как следует, страховые взносы могут повышаться. С другой стороны — все еще есть предприятия, которые работают только на русском рынке, и посреди их могут быть такие, которые будут обязаны оборвать либо временно остановить свою деятельность, пока не отыщут новых партнеров.

«Оценив эти причины, можем делать заключение, что средняя величина страхового взноса ОСАГО, как и до этого, будет зависеть от страхового риска каждого клиента и страны, в которую клиент направляется, от истории ущербов клиента и соответствующего управления рисками», – подразумевает он.

По словам страховщиков, условия страхования для литовских перевозчиков становятся все благоприятнее. Это связано с ростом их сознательности. Заметив, что стоимость страхования впрямую находится в зависимости от числа происшествий, вызванных водителями грузовых автомобилей, руководители компаний стали более трепетно выбирать собственных служащих. Перевозчики стали более кропотливо смотреть за техническим состоянием собственных автопарков, все они почаще оснащаются современными технологиями управления. Руководители проявляют больше заботы о безопасности собственных служащих, поощряют их к ответственному отношению к работе. Благодаря всему этому, понижается страховой риск, как следует, и стоимость страхования.