Логистический аутсорсинг в Рф развивается неспешными темпами - Часть 1

Логистический аутсорсинг в Рф развивается неспешными темпами

Западный опыт указывает, что производителю прибыльно передавать функции услуг по управлению припасами, транспортировке продукта и складированию спец логистическим компаниям, но в Рф эта услуга ещё недостаточно прижилась. Предпосылки замедленной интеграции этого типа бизнеса в русское экономическое место обсудили на «круглом столе» «Открытый разговор» на тему «Логистический аутсорсинг как метод оптимизации издержек» в рамках выставки «ТрансРоссия-2013».

Принцип деяния логистического провайдера в том, что клиенту предоставляется не одна, а целый комплекс услуг. Логистический аутсорсинг нужен большим компаниям, которые понимают, что могут добиться наибольшей эффективности оковём передачи неспецифичной для неё деятельности тем компаниям, для которых эта деятельность является профильной.

«Аутсорсинг – это одна из более продвинутых форм разделения труда. Это позволяет экспертам сфокусироваться на том, чем им характерно заниматься», – растолковал директор по закупкам STS Logistics Роман Юников.

В Рф процесс передачи логистических услуг на аутсорсинг идёт медлительно, но правильно.

«У нас на данный момент на обслуживании находятся несколько промышленных компаний. Вначале мы заходили на эти предприятия в качестве консультанта, проводили анализ имеющихся логистических функций на предприятии, денежный анализ. На данный момент мы осуществляем логистику сырьевых материалов с полной денежной ответственностью за поставку нашей компанией», – поведал директор по коммерции ОАО «РЖД-логистика» Филипп Максимов.

Но невзирая на то что собственная логистика в большинстве случаев ложится тяжким бременем на себестоимость и это подтверждено примером западных производителей, многие русские компании пока отрешаются прибегать к услугам логистического аутсорсинга или же употребляют услуги специализированных компаний, когда не хватает собственных мощностей.

«У западных компаний уже принято, что компания занимается только своим своим делом. У нас же востребованность логистического аутсорсинга носит синусоидальный нрав, так как многие компании временами закупают собственный свой транспорт. Русские компании не готовы к серьёзной логистике», – утверждает генеральный директор группы компаний «Санна» Сергей Шкарупа.