Магистральный камаз: 2-ая попытка - Часть 2

Тяжкий колесный вездеход с шарнирно-сочлененной рамой «Мамонтенок» полностью соответствовал этим характеристикам. Он ездил там, где «садились» гусеничные тягачи. Но капот и решетка радиатора от ГАЗ-53, «прилепленные» к кабине ГАЗ-66, в совокупы смотрелись, мягко говоря, не очень. А меж тем ведь конкретно эти элементы вместе с большими колесами, естественно, определяли образ флагманского вездехода компании «Арктиктранс».

Наступили другие времена, и «Арктиктранс» задумался о наружности «Мамонтенка». Сейчас «небольшой мамонт» получил кабину и удлиненный капот от «квадратного» ГАЗ-3307. И машина стала смотреться куда более современно, невзирая на то, что дизайну этих деталей уже лет 20. Хотя на фоне частей ГАЗ-53 и ГАЗ-66 можно сказать «всего» лет 20.

В остальном Мамонтенок-2 (2 — условный индекс) — это все тот же грузовой снегоболотоход на пневматиках, конструкцию которого «Арктиктранс» отрабатывает уже 15 лет.

Благодаря применению в конструкции вездехода транспортно-поворотного узла, другими словами так именуемой «ломающейся» рамы, все колеса снегоболотохода всегда касаются земли, что обеспечивает при наличии самоблокирующихся редукторов мостов уникальную проходимость. Низкое давление на почву обеспечивает отсутствие приметной колеи и разрушения поверхностного растительного слоя.

Кстати «Мамонтенок» обладает плавучестью за счет объема колес и, по заказу, может быть оборудован для плавания.

5000-Й Предел ПРЕОДОЛЕН

7 июня 2006 года с технологических линий Минского авто завода в 1-ый рейс отправился 5000-ый автобус с маркой «МАЗ».

Счастливый жребий стать «пятитысячным» выпал на автобус модели МАЗ-251 — новый туристский автобус Минского авто завода — флагман модельного ряда белорусских автобусов. Не прошло и 2-ух лет с момента начала их выпуска, счет идет на 1-ый десяток, и сходу такая фортуна — стать 5000-ым! Если б автобусы были живыми и у их была душа, городские автобусы массовых серий, наверняка, могли бы обидеться…

«Мы лицезреем хороший символ в том, что 5000-ым автобусом стал конкретно автобус последнего поколения. За ними — будущее!»- гласит директор филиала «Автобусы МАЗ» Григорий Капач.

Символический ключ от юбилейного автобуса из рук генерального директора Минского авто завода Валентина Гуриновича получил директор РАТУП «Витебскоблавтотранс» Александр Семенец. А ключи зажигания с памятным брелоком вручены одному из водителей Автобусного парка N1 г. Витебска.