Максим Соколов в эфире

М.СОКОЛОВ: Дело все в том, что, естественно, на наших стальных дорогах бегает довольно огромное количество подвижного состава, приблизительно порядка 200 с излишним тыщ вагонов, срок службы которых больше 20 лет. Но в этом нет ничего ужасного, тем паче конкретно столько и составляет нормативный срок службы вагона. Хотя, он еще по таковой, специальной, довольно регламентированной технологии осмотром может быть продлен. Но вот эти все изломы в подавляющем большинстве собственном (там больше 90%) происходят не с литьем, которое было изготовлено 20 либо, там, 15 годов назад. В главном, это претензии идут по 2007-му либо 2010-му и 2011-му году.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Почему?

М.СОКОЛОВ: Это как раз те года, когда наблюдался недостаток подвижного состава, ветвь переходила к другой модели конкурентноспособной, появилось огромное количество операторов, которые добивались огромное количество собственных вагонов. На данный момент их уже излишек, другими словами синусоида эта перебежала через нулевую отметку и если в прошедшем году, помните, был большой недочет вагонов, все писали, что нереально выслать груз, на данный момент уже мы говорим о том, что сеть стальных дорог испытывает избытки, которые затрудняют даже, делают пробки определенные в продвижении жд составов и понижают скорость перемещения грузов.

Итак вот. Естественно, индустрия и сначала не русская, а, в главном, у нас претензии есть и к украинским вагонам, которые в рамках нашей единой жд сети допускаются на наш рынок. Это 2010-й, как я произнес, и 2011-й год, Азов и Кременчуг. Мы уже остановили эксплуатацию этих вагонов. На данный момент допускаем новые вагоны только с усовершенствованными эксплуатационными чертами. Но приостановить весь парк, который, выскажемся так, уже выработал нормативный срок, нет способности, по другому мы опять войдем в режим недостатка. Потому на данный момент по поручению и правительства, и президента РФ нами реализуется вместе с Минпромторгом и Русскими Стальными Дорогами, и Ространснадзором очень жесткая система мер, которая позволит минимизировать эти опасности. Но, к огорчению, в этом случае претензия вся к производителям конкретно определенных годов и определенных видов жд продукции.

Безопасность на дорогах

А.ВЕНЕДИКТОВ: Понятно. Спасибо, ответили. Очередной вопрос Бориса-СП, видимо, из Санкт-Петербурга. Смерть на дорогах. Это, может быть, не ровная ваша, вроде бы, статистика либо это, все-же, ваша?