Максим Соколов в эфире

М.СОКОЛОВ: Минтранс не отвечает за безопасность на дорогах.

А.ВЕНЕДИКТОВ: А кто у нас отвечает за безопасность на дорогах?

М.СОКОЛОВ: Ну… (смеется)

А.ВЕНЕДИКТОВ: Это отменная пауза.

М.СОКОЛОВ: В любом случае отвечает правительство за все РФ.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну это понятно, да.

М.СОКОЛОВ: Не желаю, так сказать, гласить, кто непосредственно из коллег.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну отлично. Вы как спец скажите, пожалуйста, вот, где… Вот, скажите мне, ответьте на один вопрос, так как мы не так давно как раз гласили по этому поводу с первым вице-премьером Шуваловым. БОльшая часть ДТП, в каких трагические жертвы, это техника, это дороги, это поведение водителя? Вот это вы точно изучали, наверное.

М.СОКОЛОВ: Естественно.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Итак вот если сможете, вот, до новостей 2,5 минутки, на этот вопрос ответьте, пожалуйста.

М.СОКОЛОВ: Ну, приблизительно 13-15% — это техника. 5-ая часть по статистике нехорошие дорожные условия и дороги. А подавляющее, естественно, так сказать, масса аварий происходит конкретно из-за невыполнения правил дорожного движения. И томные аварии с томными последствиями, смертью и травматизмом людей, в главном, происходят из-за выезда на встречную полосу.

А.ВЕНЕДИКТОВ: И что с этим делать?

М.СОКОЛОВ: Ну, естественно, 1-го ответа нет. Нужен комплекс мер. Я скажу о тех мерах, которые мы предпринимаем в границах собственной компетенции. Это и ремонт, и реконструкция более небезопасных участков исходя из убеждений спрямления кривых, уклонов дороги. Там, где это может быть (а может быть это лишь на дорогах соответственной категории), это установление барьерного огораживания. Оно, естественно, дорогостоящее, потому применяем разные новые технологии, хотя даже они не всегда работают (может быть, об этом чуток попозже расскажу). Ну и, конечно, это строительство надземных пешеходных переходов и установка светофоров в более небезопасных местах.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Другими словами совершенно недешево.

М.СОКОЛОВ: Это то, что касается компетенции Минтранса.