Место работы: трасса. Один денек с ярославским дальнобойщиком - Часть 1

Место работы: трасса. Один денек с ярославским дальнобойщиком

Корреспондент АиФ.ru провела один денек с ярославским дальнобойщиком и выяснила, как устроена жизнь в кабине грузовой фуры. Ещё с юношества Олег Харитонов, путешествуя по дорогам Рф совместно с отцом-дальнобойщиком, осознавал, что желает быть водителем. Глянцевое асфальтовое покрытие, чёткие полосы двойной сплошной, петляющая меж сёл и городов проезжая часть — всё это стало для него практически родным.

С 1999 года Олег Харитонов является водителем интернациональных перевозок. Поначалу были рейсы по Рф, после увеличения квалификации — международные.

За отсутствие отдыха наказывают рублём

Рабочий денек Олега Харитонова может начаться в хоть какое время, будь то 5 утра либо 15 часов денька. Всё находится в зависимости от того, во сколько завершилась предшествующая смена. Вот и выходит, что для дальнобойщиков распорядок денька оказывается перевёрнутым с ног на голову. Ночкой едешь, днём отдыхаешь.

В кабине фуры установлен особый прибор — тахограф, который позволяет транспортной инспекции выслеживать соблюдение режима труда и отдыха дальнобойщиков. В день они имеют право отработать менее 9 часов. После чего неотклонимый отдых.

«В Европе с этим очень строго. За несоблюдение режима могут наложить штраф в несколько тыщ евро. В Рф поординарнее — выслеживать начали только с этого года, но не все машины обустроены необходимыми устройствами», — гласит Олег, садясь за руль собственной фуры.

Германская машина белоснежного цвета весом более 17 тонн и длиной 17 метров стращает своими размерами. Невзирая на габариты, дальнобойщик признаётся, что управлять ей нетрудно, необходимо просто привыкнуть.

Не хотя растрачивать больше времени, Олег Харитонов отчаливает в путь. Нынешняя цель — «перескочить» Белоруссию ночкой. Причина понятна: в дневное время, при температуре более 25 градусов тепла, движение большегрузов по дорогам страны запрещено. По другому испортятся. А долгая стоянка на раскалённом асфальте — далековато не в удовлетворенность.