Миллионы тонн дополнительных грузов могут получить автоперевозчики - Часть 1

Миллионы тонн дополнительных грузов могут получить автоперевозчики

Ориентация страны на поддержку автотранспорта во вред жд и аква может привести к значительному росту расходов грузовладельцев и повышению нагрузки на автодорожную сеть. Если судить по базисному сценарию Транспортной стратегии РФ до 2030 года, то выбор страны в пользу развития автотранспорта уже изготовлен, считает «Гудок». А именно, новых автодорог федерального значения планируется выстроить в 5,4 раза больше, чем стальных, также выделить автотранспорту в 5,3 раза больше муниципальных средств.

Настолько неравномерное рассредотачивание муниципальных преференций может привести к значительному повышению грузового авто трафика, росту расходов грузовладельцев и дефицитности уже запланированных издержек на развитие автодорожной сети, отметил на конференции «Металлургия и перевозки грузов» управляющий отдела ИПЭМ Владимир Савчук.

«Около 110–130 млн тонн грузов перейдут с жд и аква на авто перевозки, что составляет 6 млн рейсов в год», – произнес эксперт.

В таком случае грузовладельцы, воспользовавшиеся автотранспортом заместо жд и аква, заплатят на 300 миллиардов руб. в год больше, а совокупные расходы увеличатся на 28%, до 1,7 руб./ткм.

«Это приведёт к тому, что

уже запланированных издержек на развитие автодорожной сети будет недостаточно, если учитывать потенциал переключения части грузов с других видов транспорта»,

увидел Владимир Савчук.

По его словам, в ближайшее время произошла трансформация структуры перевозок чёрных металлов, причём толика автотранспорта в ней очень возросла.

С 2004 по 2012 год создание подросло на 16,6 млн тонн (на 9,4%), при всем этом объём жд перевозок чёрных металлов сократился на 0,5 млн тонн (на 0,4%). Таким макаром, весь прирост производства чёрных металлов стал перевозиться автотранспортом.

Главные предпосылки предпочтения автоперевозок жд – более маленький срок доставки грузов, эластичная тарифная система и возможность доставки «от двери до двери», хотя при всём при всем этом автотранспорт очень зависим от дорожных заторов, наносит еще больший вред окружающей среде, а содержание автодорожной инфраструктуры стопроцентно ложится на плечи страны. Невзирая на все плюсы, по словам профессионала, автотранспорт не способен стопроцентно поменять жд,

расстояния от 1000 км до 3000 км являются зонами межвидовой конкуренции, а на расстояния более 3000 км автотранспорт не конкурентоспособен из-за высочайшей цены перевозки.