Минтранс узаконит временные дороги - Часть 2

отмечает заместитель генерального директора ПСК «Трансстрой» по развитию Павел Турбанов.

На данный момент есть технологии двустадийного сотворения дорог. Когда временная выполнит свою неширокую задачку перевоз стройматериалов либо проход техники, ее дорабатывают до неизменной, с прокладкой всех слоев, устроением водоотводов и установкой бордюрного камня, поведал «Известиям» главный спец дорожной мастерской института «Мосинжпроект» Леонид Щепин.

По воззрению гендиректора компании «СервисПроект» Владимира Ахапкина, введение в законодательное поле временных технических дорог упростит жизнь строительным организациям, также понизит их издержки.

По словам Романа Черниговцева, в среднем 1 км технической дороги стоит порядка 5 млн рублей в эту сумму заходит цена материалов и работ по ее обустройству. Плиты для «времянки» можно использовать до 3-х раз, и 1-ая прокладка, когда их нужно приобрести, самая дорогая, а последующие дешевле. Обыденные трассы приметно дороже. По данным ФГУП «РосдорНИИ», средняя цена строительства двухполосных дорог 16 млн руб./км, многополосных 58 млн руб./км.

Дорожные строители отреагировали на вероятное возникновение нового понятия быстрее негативно.

Таких дорог нет ни в СНиПах, ни в ГОСТах, и, по-моему, это просто закапывание средств. Дорога таковой же объект, как дом либо мост, который строится на года. Даже дачники стараются проложить к своим участкам долговременные и высококачественные трассы, недоумевает замдиректора строительной компании «Тарц» Павел Тузов.

Нельзя даже представить, из чего будут делать такую трассу. Все тендеры, в каких мы участвуем, предугадывают гарантию для дорожного полотна более 10 лет и 7 лет для асфальтового покрытия, заявили в компании «Дортрансстрой».

Тем временем министр регионального развития Рф Игорь Слюняев подсчитал, что нашей стране до евро уровня не хватает 0,5 млн дорог, но при сегодняшних темпах строительства 500 км в год на это будет нужно более 1000 лет. При всем этом, как показала последняя проверка дорожной отрасли Генпрокуратурой,

больше половины русских дорог построены с нарушением нормативов,

сотрудники ведомства выявили порядка 40 тыс. нарушений.