Морской транспорт - Часть 1

Короткая историческая справка о появлении морского судоходства в Рф.

В Рф со времен Петра I уделялось главное внимание созданию флота и портов как залогу фуррора торговли с зарубежными государствами и источнику пополнения гос казны. Когда морской транспорт оказывался в затруднительном положении, правительство, понимая его значимость и значение, всегда находило нужные средства и способы для поддержки. РФ имеет большие экономические и политические интересы в международном судоходстве. Её морская державность определяется не протяжённостью морского побережья, а мощностью потенциала морского торгового флота. В нашей стране морской флот всегда был приоритетным. Он повсевременно и активно пополнялся и обновлялся. В 70-80-е гг. в состав флота раз в год вступало 50-80 судов общим дедвейтом 0,8-1,0 млн. т. Это позволило в сжатые сроки резко повысить потенциал транспортного флота. По общему тоннажу посреди развитых судоходных государств морской государственный флот сначала 80-х гг. быстро вышел вперед и занял ведущие позиции на мировом фрахтовом рынке, в том числе в более сложном линейном судоходстве; располагая более чем 1,5 тыс. судов различных предназначений и типов общим дедвейтом более 20 млн. т, он крепко закрепился на 5-м месте.

По технико-эксплуатационным характеристикам суда соответствовали интернациональным эталонам. Вместе с транспортными судами активно строились суда служебно-вспомогательного флота (аварийно-спасательные, ледокольные, дноуглубительные, учебно-транспортные, плавкраны и т.д.). На государственных судостроительных верфях строилась только третья часть судов (из-за их загрузки военным судостроением), две третьих – за рубежом (в странах – членах СЭВ и капиталистических странах). Расчёты со странами – членами СЭВ осуществлялись по клирингу.

Морской флот – это не только лишь суда, да и надлежаще обустроенная портовая инфраструктура – порты со складами, хранилищами, базами обслуживания и т.д., которая развивалась правильно судостроению. Проводилась реконструкция действующих портов при непрекращающейся круглогодичной навигации, строились новые большие порты (Ильичевск, Южный, Новоталлиннск и др.).