Морской транспорт - Часть 2

МФ развивался как целостный комплекс. По составу и тоннажу он был сбалансирован с объёмами и направлениями внешнеторговых и каботажных перевозок, пропускными способностями портов и портпунктов. Ему были посильны обеспечение практически всех главных актуально принципиальных для страны транспортных коммуникаций Мирового океана и решение государственных стратегических заморочек.

Общая черта технического оснащения, технологии, организации и управления на морском транспорте. Современное состояние морского транспорта в Рф.

В последний (восьмилетний) период в Рф сложилась кардинально новенькая и, к огорчению, безотрадная ситуация. Принципные её особенности состоят в последующем:

сведены к минимуму выходы Русской Федерации к Балтийскому и Черному морям и тем затруднён ее доступ к главным морским торговым путям. По западному периметру постсоветского места расположились страны, стремящиеся использовать геополитическое положение для получения политических, экономических и других выгод;

приблизительно половина русских экспортно-импортных грузов перевозится морем. Пропускные способности портов и портпунктов способны обеспечить только 60% перевозок. Подавляющую их часть приходится производить через прибалтийские и черноморские порты, неся при всем этом большие денежные утраты, ибо на западе Рф заместо 7 осталось два порта – Санкт-Петербургский и Калининградский (при этом Калининградский порт анклавный – сухопутно изолированный от страны), и на юге – Новороссийский и Туапсинский с ограниченными пропускными возможностями. За пределами РФ остались мощнейшие черноморско-азовские и придунайские порты, обеспечивающие беспрепятственный доступ к аква пути Центральной Европы по каналу Дунай – Майн – Рейн;

Концевые магистрали западных и южных сухопутных коммуникаций Рф остались за рубежом – в Прибалтике, Украине и т.д. Как следствие, РФ отодвинута в глубь Евразии в северо-восточном направлении. Внутренние и забугорные пути, связывающие Россию с наружным миром (в особенности на юге и западе) оказались в зоне конфликтов, возможной и реальной непостоянности. Положение утежеляется позицией Турции с её рвением ограничения свободы судоходства через Черноморские проливы, в особенности для крупнотоннажных танкеров.