Москве угрожают недостатком товаров из-за заморочек с перевозками грузов - Часть 1

Москве угрожают недостатком товаров из-за заморочек с перевозками грузов

В последнее время обитатели Москвы могут столкнуться с нехваткой товаров питания и разных непродовольственных продуктов, говорят личные предприниматели. Причина этого кроется не в дилеммах экономического либо политического нрава, а в вещах куда более прозаичных — в бюрократических проволочках. Срок деяния пропусков для грузовых машин, «разрешающих» им заезд в город, которые столичный Департамент транспорта начал выдавать в марте прошедшего года, подходит к концу — а при получении новых логистические операторы сталкиваются с целым рядом заморочек. Детали трудности выяснял корреспондент «МК».

В марте 2013 года столичный Департамент транспорта начал выдачу годичных пропусков для грузовых автомобилей, разрешающих им заезд как на МКАД, так и на саму местность городка в дневное и вечернее время — с 6:00 до 22:00. Без этих документов грузовики массой выше 12 тонн могут попадать в Москву только в ночное время — для их это правило действует до сего времени. Сразу с принятием этого регламента вокруг Департамента транспорта начали, как грибы после дождика, появляться компании — «однодневки», бойко торгующие священными пропусками, либо «помогающие» логистическим операторам получить их в ускоренном режиме.

- Перевозчики сразу обратились с просьбой к столичным властям разобраться в сложившейся ситуации, — гласит Александр Маслов, директор Департамента по работе с членами и поддержке предпринимательства Столичной Торгово-промышленной палаты (МТТП). Тогда ситуацию удалось стабилизировать — деятельность компаний — «однодневок» равномерно сошла на нет, и логистические операторы все-же получили свои пропуска. В октябре сегодняшнего года бюрократы из Дептранса объявили о запуске автоматической системы выдачи пропусков для грузовых машин, которая, по факту, заработала с начала 2014 года. Но, начав работать с ней, перевозчики сразу столкнулись с массой заморочек.

Первой из их стал очень ограниченный срок подачи заявок на оформление новых пропусков — он составлял всего 25 дней до даты окончания деяния текущих пропусков, при том, что срок рассмотрения заявок составляет 21 денек. Другими словами на подачу заявок отводится четыре денька. Для больших компаний, например, занимающихся созданием молочной продукции либо прохладительных напитков, имеющих «автопарки» до тыщи машин, таковой график оказался просто невыполним, беря во внимание что заявка может быть отклонена. Не считая того, автоматическая система могла выдавать пропуска только из расчета «одна машина — один шофер»; естественно, что для грузовиков и фур, где шоферы работают посменно, таковой подход оказался неприемлем. Если же транспорту определенной компании по любым причинам нужно было передвигаться и разгружаться в Москве исключительно в дневное время, то автоматическая система добивалась у перевозчиков подтверждающие такую необходимость документы, при всем этом не уточняя их список. В итоге таковой неразберихи многие логистические операторы стали получать «виртуальные» отказы в выдаче пропусков для собственных машин — при этом в настолько размытых формулировках, что осознать, какое конкретно «нарушение» стало их предпосылкой, было просто нереально.