Москвичёв поведал о состоянии рынка интернациональных автоперевозок - Часть 2

утраты только транспортной отрасли от простоев в АПП составили 15 миллиардов рублей.

Ассоциация пришла к конкретному выводу: достижение поставленной Президентом страны цели — сокращение времени прохождения границы в 7 раз — нереально без высококачественного конфигурации системы таможенного администрирования в пт пропуска. Нужно кардинально поменять идеологию проведения контрольных мероприятий в авто пт пропуска и перенести все главные контрольные и досмотровые операции из пт пропуска в места доставки на внутренние терминалы. В пт пропуска должен обеспечиваться контроль за публичной безопасностью и сохранением здоровья населения (недопущения провоза контрабанды, орудия, наркотиков и т. п.), а не выполнение фискальной функции. Практически в пт пропуска должна остаться система учета заезда/выезда тс и контроля за прибытием тс на внутренние терминалы. Конкретно так работают таможенные органы в Европе. Налоговая (фискальная) функция таможенных органов должна обеспечиваться на внутренних терминалах. Пора в конце концов осознать, что время полных недоставок конца 90-х уже стало историей, риск недоставок грузов в таможню предназначения в текущее время сведен к минимуму. И нужна только политическая воля управления ФТС Рф для реализации принципно нового подхода организации контроля в АПП.

В беседе с представителями СМИ Президент АСМАП поведал о том, на какие конфигурации могут рассчитывать перевозчики в связи с введением неотклонимого подготовительного информирования таможенных органов. Он отметил, что ожидания АСМАП связаны сначала с ускорением прохождения границы, с сокращением времени простоев в пт пропуска. Конкретно эти цели преследовала Федеральная таможенная служба, когда доказывала необходимость введения этой процедуры, и лишь на этих критериях Ассоциация поддержала это предложение. Е. С. Москвичёв заострил внимание на том, что просто наличие подготовительной инфы у таможенника суровых конфигураций на ситуацию с очередями в пт пропуска не воздействует. Только ее грамотное применение, а конкретно — подготовительный анализ этой инфы и принятие на ее базе подготовительных решений о пропуске — до прибытия продуктов и тс на пограничный переход — будет служить реальным инвентарем сокращения времени дизайна перевозки в пт пропуска. АСМАП со собственной стороны организует мониторинг. Наличие подготовительной инфы просит от таможенника совершения всех нужных операций в пт пропуска менее чем за 2 часа. Представители Ассоциации будут смотреть за выполнением этих сроков.