Москву окружат разгневанные дальнобойщики - Часть 1

Москву окружат разгневанные дальнобойщики

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление городского правительства №650-ПП от 15.11.2012 г. «О внесении конфигураций в правовые акты Правительства Москвы, ограничивающие движение грузового транспорта в столице». Если кратко, то основная его цель — ограничить с 1 февраля 2013 года движение по МКАД транзитного грузового автотранспорта разрешенной наибольшей массой более 12 тонн. А с 1 мая 2013 года — вообщем хоть какого грузового транспорта той же грузоподъемностью. Убежден: это очень необдуманное решение столичных властей придется или отменять, или делать вид, что его не было.

Поначалу малость истории. На деньках дорожники отметили полувековой юбилей окружной столичной дороги. Что она собой представляла сходу после начала эксплуатации, в том числе и по интенсивности транспортного потока, можно узреть в кинофильме «Берегись автомобиля». Но автомобилизация страны в русской плановой экономике, хотя и медлительно, нарастала, а совместно с ней нарастал ком заморочек в развитии дорожной сети.

Водители со стажем не дадут соврать: на шоферском фольклоре МКАД называлась «дорогой погибели». Это была узенькая неосвещенная магистраль, местами без разделения встречных полос. На ней, в особенности зимой, происходило неограниченное количество ДТП. Тогда, посреди 90-х, при средней стоимости нефти 16–20 баксов за баррель выполнить превосходный проект реконструкции 109-километровой трассы удалось почти во всем благодаря напористости и энергии Юрия Лужкова. Даже жестокие критики бывшего мэра записывают это в бесспорный актив его правления. Уровень воровства при строительстве кольцевой был очевидно перевешен приобретенным публичным благом. Но уже к окончанию работ стало ясно: пропускная способность даже таковой большой транспортной артерии будет стремительно исчерпана. Так и вышло. И вот почему.