Мост на Север: вложения в инфраструктуру нужны, но стоимость проектов нередко завышена - Часть 2

Сначала 90-х проектировщики наивно подразумевали, что пик нагрузки придется на 2015 год и составит всего 5 тыщ машин в день. Он уже превышен в три раза.

В итоге мост, понятно, изнашивается существенно резвее, чем предполагалось. Если в один прекрасный момент его поставят на полный ремонт, транспортный коллапс неизбежен. Нужен дублер. Правительство автономии объявило конкурс на экономическое обоснование строительства второго моста с четырехполосным движением. И не факт, что он появится неподалеку от Сургута. Ориентировочная цена сооружения с дорожной развязкой — 30 млрд рублей. Власти региона утверждают: без вербования инвесторов не обойтись. Вероятнее всего, подразумевают специалисты, проезд сделают платным, чтоб окупить внебюджетные вложения. Губернатор Югры Наталья Комарова держится аналогичного представления.

Очередной мост через самую многоводную реку Западной Сибири планируется сконструировать в западной части окрестность, у поселка Приобье. В него упирается тупиковая ветка Свердловской стальной дороги, а тупиковое шоссе связывает поселение с Няганью и Северной широтной автомагистралью. Разглядывая карту, я пришел в недоумение: к чему тут мост, если далее всепогодных трактов не обозначено, только простирается глухая тайга?

- Вы не правы, — гласит заведующий отделом транспорта и связи администрации Октябрьского района ХМАО Евгений Ермаков. — Рядышком поселок Андра, до него скоро дойдет дорога от городка Белоярского, а там и до ЯНАО рукою подать. Конкретно у Приобья река максимально сужается, в центре островок. С учетом проходящих здесь нитей магистральных газопроводов подобрано наилучшее место исходя из убеждений издержек и обеспечения безопасности.

Отлично, но мост, который должен соединить доныне отрезанные друг от друга малонаселенные районы Югры, обойдется минимум в 20 млрд рублей. Каковой должен быть поток грузов, чтоб оправдать такие инвестиции? Он будет достаточным, убеждены в окружном правительстве. Мост позволит удешевить освоение нефтегазоносных площадей на севере Югры, обеспечит доступ к лесным ресурсам, в недалекой перспективе послужит для доставки транзитных грузов с Урала в Надым. До последнего, вобщем, поначалу нужно протянуть надежную трассу по болотам ЯНАО.