Мост на Север: вложения в инфраструктуру нужны, но стоимость проектов нередко завышена - Часть 4

Что касается инфраструктуры в Западной Сибири, то выручить может, и то не полностью, прокладка вторых путей от Тобольска до Сургута (475 км), также реконструкция 2-ух мостов через Обь в Ханты-Мансийском окружении. Их, согласно корпоративным планам, перестроят во 2-ой половине десятилетия.

На юге региона львиная толика трат на сооружение, ремонт мостовых переходов (к тому же беспримерная по величине мотивированных экономных вложений) придется на областной центр. В наступившем году тут приступят к строительству сходу 2-ух новых речных мостов и еще одного путепровода через Транссиб. Стальная магистраль разрезает город, ряд важных транспортных артерий. Вынести ее за границы Тюмени немыслимо недешево. Даже в умеренном по численности Ишиме появится 2-ой путепровод через Транссиб: в конце декабря губернатор Владимир Якушев подписал распоряжение о выделении средств на разработку проектной документации. За путепровод проголосовало большая часть гостей официального веб-сайта муниципалитета.

В свою очередь, обитатели левобережной части Тобольска уповают, что к ним перекинут мост через Иртыш — дышащий на ладан паром их не устраивает. Новый глава городка Владимир Мазур жестких обещаний не дает, осторожно замечая, что левобережье должно владеть определенным экономическим потенциалом. Три млрд рублей, нужных для возведения объекта, на дороге не валяются. А вот действующий мост на подъезде к Тобольску по федеральной трассе следовало бы укрепить и расширить — заявка выслана в Росавтодор. Любознательный факт: строительство этого моста в 80-е годы безбожно затянулось, так как профильный курганский завод, в то время единственный в собственном роде, стопроцентно и навечно переключился на выполнение госзаказа, прекратив поставку пролетов в Тобольск. На данный момент за Уралом два специализированных предприятия, они быстро увеличивают создание конструкций. Как следует, на мостостроителей завышенный спрос.