На белорусском рынке грузоперевозок усиливается конкурентность - Часть 2

«На осеннее оживление не рассчитываем»

Николай Бойко, директор СООО «Брествнештранс»:

Все грузоперевозчики оценивают ситуацию очень плохо. На нашем предприятии она тоже сказалась, хотя на международные рефрижераторные перевозки основной ставки не делаем, работаем приемущественно на внутреннем рынке. Но на данный момент и тут конкурентность растет, перевозчики цепляются за любые варианты. Особо хотелось бы отметить, что белорусский рынок очень ненадежен в плане оплаты. А именно, некие брестские предприятия могут задерживать выплаты за перевозки месяцами. Приходится с ними судиться, выбивать свои легитимные средства. Такие варианты нас, естественно, не устраивают. В целом ожидания очень тревожные. Обычно осенью на рынке наступает некое оживление, но в этом году на него никто особо не уповает.

«Перевозчикам придется перестраиваться»

Вопросов у брестских автоперевозчиков на данный момент еще больше, ежели ответов. Некую ясность был должен внести круглый стол, который в прошедший четверг собрался в столице под эгидой БАМАП. «На этом собрании будут представители таможенных органов и грузоперевозчиков, которым есть что обсудить, – гласит директор брестского консульства БАМАП Анатолий Гришко. – Выходит, что одна страна воспринимает подобные решения в отношении ЕС и Америки, а Беларусь мучается.

До сего времени открыт вопрос с транзитом через Россию: разворачивают даже фуры, последующие, к примеру, в Узбекистан. Хотя все документы в порядке, но молвят, дескать, всё равно нельзя. Стоит вопрос и о переработке зарубежных грузов в Беларуси и предстоящем их провозе в Россию. Но тут снова же много вопросов: а именно, глубина переработки и т. д. Перевозчикам, естественно, придется перестраиваться, повышенное внимание уделять документации, чтоб позже не появлялось заморочек».